Анна Сунгурова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты «Очаровашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Салон красоты „Очаровашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
7. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратор, мастер маникюра, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
6. Заучивание стихотворения о профессии парикмахер.
Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, колокольчик.
Роли:
1. Администратор (воспитатель)
2. Мастер маникюра (дети)
3. Парикмахер (дети)
4. Клиенты (дети)
Организационный момент:
Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва -
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас. (Парикмахер).
- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор).
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: - Клиент
Воспитатель - А что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель - А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?
Загадки:
1. Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
3. - Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)
4. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)
5. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).
Воспитатель - А сейчас давайте слова –отгадки разделим на слоги, отхлопывая слоги. Правильно, хлопками (ножницы-3 слога, расческа-3 слога, зеркало-3 слога, фен-1 слог, лак-1 слог). Молодцы.
Воспитатель - А что делает мастер маникюра?
Дети: Маникюр, массаж рук.
Воспитатель: Скажите, ребята, а слово маникюр, с какого слога начинается? МА, молодцы!
Воспитатель: Что нужно мастеру маникюра?
Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Д/И «Четвертый лишний».
Воспитатель: Послушайте и скажите, что здесь лишнее?
- расческа, лак, фен, таблетки;
-ножницы, шампунь, зеркало, шприц;
-фен, расческа, бигуди, клей;
- расческа, ножницы, плойка, фуражка.
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?
Ребенок: эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?
Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.
Физ. минутка:
1. Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
Д/И «Образуй слово».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?
Дети: мужской парикмахер.
Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?
Дети: женский парикмахер.
Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?
Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
Воспитатель: правильно, молодцы!
Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками? К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, подстричься и сделать прическу. Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.
Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?
Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.
Воспитатель - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в общественных местах и в салоне красоты?
Дети: - здороваться при входе, не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе.
Ход игры:
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем как будто в салон красоты. Подойдите все ко мне, нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Мастером маникюра? Я буду администратором и буду вам помогать. А те кому сегодня не достались роли, посмотрите как играют другие. И когда вы сами будете играть, придумаете что то новое, интересное. И так, займите свои места, мастера одевайте свою спецодежду. Предлагаю по очереди посетить салон.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?
Клиент: Покороче.
Парикмахер: Хорошо. Сейчас я подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?
Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.
Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотела подстричься челку.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь. Что бы вы хотели?
Клиент: Подстригите мне, пожалуйста, челку.
Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу вам челку, потом подсушим волосы феном. На какую сторону вы предпочитаете носить челку? Все готово. Вам нравится?
Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.
Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.
Звонит телефон. Администратор берет трубку:
- Алло, Салон красоты «Очаровашки», администратор слушает.
-Здравствуйте, я бы хотела записаться на стрижку.
- Хорошо. Когда вы бы хотели записаться? Какое время вам удобно?
- Я бы хотела записаться на вторник на 10.00 часов утра.
- В это время мастер может вас подстричь.
- Хорошо. Спасибо.
- Вы записаны на вторник на 10.00.
-Спасибо. До свидания.
-До свидания.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут. Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотела подстричься челку.
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: - До свидания.
Мастер: - До свидания.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними.
Далее клиенты по очереди прощаются с администратором.
Клиент: До свидания.
Администратор: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.
Воспитатель: «Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».
Окончание игры :
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Сейчас нам прочтут стихотворение про парикмахера:
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Воспитатель: - В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Поэтому профессия парикмахер очень нужна и взрослым и детям. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.