Гордеева Яна Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Тема: «Больница»[/b]
Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- развивать умение коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Задачи по развитию игры:
- Формировать умение изменять ролевое поведение с разными ролями партнёров;
Задачи нравственного воспитания:
- Развивать умение играть по правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: сундучок, белые халаты, игровой набор «Доктор», медицинские карты на пациента.
Словарная работа: главврач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Роли: Главврач, медсестра, регистратура, фармацевт.
Выбор действий детьми (Пациент приходит на прием, доктор осматривает пациента и т. п)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней? (дети: доктор).
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в н м находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назов м их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель)
Воспитатель: А для чего они нужны?
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы Отпускают лишь здоровых. (больница) А чем отличается больница от поликлиники? Давайте вспомним, какие врачи ведут прием в поликлинике? (окулист, хирург, терапевт, педиатр, стоматолог). А кто еще работает в поликлинике? (врач, медсестра, регистратор, санитарка, главврач, санитарка).
Давайте с вами построим поликлинику. А вот это – регистратура. Здесь записываются на прием к врачу и выдают карточку. А здесь будет аптека. 2.
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. (воспитатель предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). Воспитатель объясняет каждому его роль.
Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места. Р
азрешите мне, пожалуйста, побыть немного главврачом. Я буду наблюдать за вашей работой.
Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. В поликлинике начинается при м. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать что болит? Диалог в поликлинике пациента и доктора:
Первый пациент: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте, на что жалуетесь?
П: Здравствуйте! У меня высокая температура, болит голова, горло.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение. Реб нок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Д: Вы, наверное, ели мороженное?
П: Да, я очень люблю мороженное. Вкусный, нежный холодок
Так и просится в роток. Есть ванильный, шоколадный, Есть с клубничкой, мармеладный. Весь большой ассортимент Тает быстренько в момент. Любят все давным – давно
Л д хрустящий – эскимо!
Д: Вот от такого эскимо у вас и красное горло. Днем и ночью Кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Второй пациент:
Д: Здравствуйте, на что жалуетесь?
П: Здравствуйте! У меня болит живот.
Д: Прилягте, я вас осмотрю. А что вы кушали? П: Чипсы. Д: В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть. Нужно Вам побольше есть: Мясо, овощи и фрукты, Натуральные продукты. А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. Третий пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П. : Здравствуйте! У меня болят глаза. Д: я сейчас проверю ваше зрение. Да, есть покраснение. Глаза – это важный орган. Их надо беречь. Не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер. Нужно делать зарядку для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт на очки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо» и «до свидания». Окончание игры. Поликлиника закрывается: закончился при м больных, врач осмотрел пациентов и назначил лечение. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок. Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь сво здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку). «Два хлопка» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова). Воспитатель: ребята, во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре? Воспитатель: ребята, я желаю вам здоровья. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.