Евгения Неумолотова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ д/с № 12 комбинированного вида
г. Электросталь
Московской области
Конспект сюжетно-ролевой игры
Воспитатель МДОУ № 12:
Е. В. Неумолотова
Конспект сюжетно-ролевой игры
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В магазин за подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
«В магазин за подарками» в средней группе
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца;
- Закреплять правила поведения в общественных местах;
- Прививать элементы социального общения, развивать диалог:
«кондуктор-пассажир», «продавец-покупатель»;
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материалы: Игрушки, муляжи кондитерских изделий (торты, коробки конфет, шоколад, печенье, подарочные коробки, подарочные пакеты, упаковочная бумага, сумки для покупателей, фантики (деньги, жилет кондуктора, сумка кондуктора с билетами,
Руль, две кассы, халат продавца продовольственного отдела, микрофон, картинка-обозначение «камера хранения», кукла, мяч, неваляшка.
Ход игры:
Весело, весело,
Весело кругом!
В праздник мы песенки
Весело поём!
-Ребятки, а вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)
- А за что (почему) вы любите праздники?
- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё я люблю дарить подарки.
- А какие подарки к праздникам вы получали? (игрушки, посудку, книги, конфеты, шоколадки, торты)
- А вы любите дарить подарки? Кому бы вы купили подарок к празднику?
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия открылся новый магазин»
- Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся в магазин за подарками.
- Перед тем как отправиться в магазин, давайте вспомним, что нам понадобится для покупок (деньги-фантики, сумочки).
- Вот мы и готовы ехать в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? Конечно, мы поедем на автобусе.
Дети подводятся к «автобусу» (автобус можно сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя).
Считалочками выбирается водитель и кондуктор.
Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям спеть знакомую песню.
Кондуктор объявляет остановку: «Остановка- «Магазин подарков».
Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:
Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).
-Ну вот мы и доехали до нашего магазина. Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны? Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок? Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.
-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.
- Давайте выберем продавцов в два отела.
Считалочкой выбираются продавцы. Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть халатик.
- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.
Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.
После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего отдела).
- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на себя воспитатель).
Звучит объявление в микрофон: «Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».
«Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена картинка сумочки.
Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в центр группы. Проводится игра малой подвижности «Игрушки».
Игра «Игрушки»
Воспитатель показывает детям игрушки. А они выполняют определённые движения. «Кукла» - делают пружинку, «Неваляшка»- раскачиваются из стороны в сторону, «Мяч»- прыгают на месте.
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».
Дети идут к автобусу. Воспитатель предлагает занять места. Роль водителя и кондуктора можно предложить другим детям. Детям предлагается поделиться впечатлениями от посещения магазина и рассказать о своих покупках.