Евгения Драничникова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
Тема: «На приёме у врача»
Воспитатель: Драничникова Евгения Викторовна
Цель: 1. Ознакомить детей с деятельностью врача.
2. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.
3. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „На приёме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
5. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.
Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты.
Ход игры:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
- Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?
- Детей лечит врач-педиатр.
А кто помогает врачу вести приём?
- Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я.
Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр).
-А помогать мне сегодня будут Саша и Настя Б., они будут медсёстрами.
Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей.
-Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).
А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).
Родителями сегодня будут Илья Т, Настя Л, Аня.
- А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Илья Т. и Кристина, а остальные родители занимайте очередь.
-Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Мне тоже надо переодеться (уходят за ширму. Ширма сдвигается в сторону – начало приёма). Медсестра Саша пригласите первого пациента.
- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
- Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Кристиночка открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины, будете принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Саша напоит вашу дочку настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко вашей дочки. До свидания!
- Медсестра Настя пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
- Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медсестре Насте. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!
- Медсестра Саша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
- Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Яночка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь я вам выпишу направление в процедурную, медсестра Саша померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!
- Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.
-Ребята вам понравилась игра?
-Может кто-нибудь из вас хочет вести следующий приём?
-Врач.
- Доктор.
-Врач.
-Медсестра!
2й пациент: - Кто крайний?
1й пациент: - Мы.
2й пациент: - Тогда мы за вами.
3й пациент: (тоже занимает очередь).
Саша: - Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент:- Здравствуйте!
1й пациент: - У моей дочки Кристины заболело горлышко.
1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную).
-Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Саша:
- Здравствуйте! Садитесь (заваривает в чайнике календулу и наливает Кристине).
1й пациент: - Спасибо, до свидания!
Медсестра Саша:
- До свидания!
Медсестра Настя:
- Следующий, проходите.
2й пациент: - Здравствуйте!
2й пациент:
- Мой сынок Стас взял ножницы без разрешения и поранил пальчик.
2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную).
-Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Настя:
- Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.
2й пациент: - Спасибо, до свидания!
Медсестра Саша: - Следующий.
3й пациент: - Здравствуйте!
3й пациент: - Мы с дочкой Яной пришли на прививку.
3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную)
. Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Саша: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!
-Да!
-Да! (Дети по желанию продолжают игру).