Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача» (2 фото)

Евгения Драничникова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

Тема: «На приёме у врача»

Воспитатель: Драничникова Евгения Викторовна

Цель: 1. Ознакомить детей с деятельностью врача.

2. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.

3. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „На приёме у врача“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.

Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты.

Ход игры:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

- Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?

- Детей лечит врач-педиатр.

А кто помогает врачу вести приём?

- Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я.

Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр).

-А помогать мне сегодня будут Саша и Настя Б., они будут медсёстрами.

Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей.

-Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).

А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).

Родителями сегодня будут Илья Т, Настя Л, Аня.

- А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Илья Т. и Кристина, а остальные родители занимайте очередь.

-Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Мне тоже надо переодеться (уходят за ширму. Ширма сдвигается в сторону – начало приёма). Медсестра Саша пригласите первого пациента.

- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

- Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Кристиночка открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины, будете принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Саша напоит вашу дочку настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко вашей дочки. До свидания!

- Медсестра Настя пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

- Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медсестре Насте. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!

- Медсестра Саша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

- Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Яночка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь я вам выпишу направление в процедурную, медсестра Саша померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!

- Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

-Ребята вам понравилась игра?

-Может кто-нибудь из вас хочет вести следующий приём?

-Врач.

- Доктор.

-Врач.

-Медсестра!

2й пациент: - Кто крайний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Саша: - Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент:- Здравствуйте!

1й пациент: - У моей дочки Кристины заболело горлышко.

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную).

-Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Саша:

- Здравствуйте! Садитесь (заваривает в чайнике календулу и наливает Кристине).

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Саша:

- До свидания!

Медсестра Настя:

- Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

2й пациент:

- Мой сынок Стас взял ножницы без разрешения и поранил пальчик.

2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную).

-Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Настя:

- Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Саша: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

3й пациент: - Мы с дочкой Яной пришли на прививку.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную)

. Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Саша: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

-Да!

-Да! (Дети по желанию продолжают игру).

Фото «На приёме у врача»
Публикации по теме:

Организация самостоятельной игровой деятельности детей. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Цель: учить детей принимать игровую роль. Развивать знания о профессии врача. Формировать игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 08:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Драничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД