Марина Пикулева
Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Программные задачи:
1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада.
2. Закрепить навыки безопасного поведения детей через сюжетно – ролевую игру «Больница».
3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Методы и приемы:
Мотивация, вопросы, игровые персонажи, сюжетные картинки,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница + ОБЖ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
игра : «Полезно – вредно», образец правильной речи воспитателя.
Оборудование:
Детский набор «Больница», «пациенты» - игрушки, одежда для врача,
сюжетные картинки, мяч.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Больница», беседа «Труд врача и медсестры,
дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Работа со словарем:
Существительные: врач, медсестра.
Прилагательные: больные.
Глаголы: лечить.
Ход занятия:
Вос – ль: Ребятки, помните, мы с вами вчера играли в сюжетно – ролевую игру «Больница»? (ответы детей).
Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).
- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
А что делает медсестра? (ответы детей).
- Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.
Вос – ль: Сегодня, я предлагаю вам снова поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница», но игра эта будет немного необычная. К нам в группу пришли игрушки (куклы, зверюшки) с перевязанным горлом, лапкой, ухом, у кого – то болит живот, у кого – то голова…
(Воспитатель вместе с детьми выясняет, что случилось с игрушками, и предлагает детям полечить их).
Дети распределяют роли врача, медсестры и пациентов.
Задача пациентов, придя на прием к врачу, объяснить, что случилось с игрушкой.
Задача врача и медсестры не только оказать помощь больному, но и подарить сюжетную картинку с изображением опасной ситуации, рассказать, чем могут быть опасны такие действия или игра.
Другие дети, которые не участвуют в игре, наблюдают, одобряют или поправляют действия участвующих в игре детей.
По окончании игры игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно – вредно».
Игра «Полезно – вредно».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему.
(брать в рот снег, есть не мытые фрукты, овощи, чистить зубы, заниматься зарядкой, стрелять друг в друга из рогатки, ходить под дождем без зонта и т. д.).
Картинки для сюжетно-ролевой игры «Больница + ОБЖ».
Фотографии сюжетно-ролевой игры «Больница + ОБЖ».