Яна Татаурова
Конспект открытого занятия «День рождения Маши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «День рождения Маши» в средней группе
Бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение Кирилловского муниципального района Вологодской Области «Детский сад № 4 «Зернышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему :
«День рождения Маши»
Воспитатель: Татаурова Яна Александровна
Публикация «Конспект открытого занятия „День рождения Маши“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Первая квалификационная категория
г. Кириллов
2018
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«День рождения Маши»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать художественные способности детей через обучение рисованию нетрадиционными способами.
Развивать умение располагать предметы в определенной последовательности, закрепить представления о форме и цвете предметов.
Формировать умения работать с печатками
Развивающие:
Развивать стремление к совместной практической деятельности, умение взаимодействовать в небольшой группе.
Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям знакомого мультфильма, доброе отношение к животным и людям.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям и близким, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование:
использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, флэшка, ноутбук, информационные системы); объемные морковки, корзинка, краски, паровоз, воздушные шары, ватные палочки, нарисованная корзинка, соленое тесто, формочки для лепки, каравай, билеты, картинки на стулья детей, микроволновка, домик, салфетки, стеки, тучки и солнышки, фартуки, салфетки, клеенка, герои Маша и Медведь.
Вводная часть
Дети с одним из воспитателей входят в группу, второй воспитатель их встречает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, я пришла на работу и нашла вот что, (показывает флэшку). Думала это свисток, а не свистит, что это такое и как сюда попало?
Дети: это флэшка
Воспитатель: для чего нужна флэшка?
Дети: чтобы скачивать на нее нужные документы, информацию и хранить на ней.
Воспитатель: Как же нам узнать, кто ее потерял?
Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер, открыть и посмотреть кому она принадлежит.
Воспитатель: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит. Воспитатель как будто вставляет флэшку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с напоминанием про День рождение у Маши. (Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»).
Воспитатель: ребята, про что, Маша Мишке напоминала?
Может мы тоже поздравим машу с днем рождения. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Нужно отправиться к ней в гости (а по дороге подумаем какой подарим подарок- и споем песню)
Основная часть
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а на чем мы с вами можем отравимся в гости к Маше? (автобус, самолет, машина и т. д.)
Дети: а я предлагаю отправиться на паровозе, вы со мной согласны?
Дети: да
Воспитатель: но без билетов в вагон не пройти. Поиграйте со мной в игру, за каждый правильный ответ, выдаю билет. На вашем билете картинка, по этой картинке вы найдете свое место в вагоне и займете его.
«Подумай и ответь».
Цель: развитие речи и логического мышления.
Что бывает кислым? (лимон) быстрым? (самолет). красивым? (цветок)
Кто умеет прыгать? (заяц, летать? (бабочка) Петь? (птицы)
Что делает рыба? (плавает). самолет? (летает) волк? (воет) …машина? (едет)
Что можно купить? (продукты, игрушки) Что можно сварить? (варенье)Когда я вырасту я стану (поваром)
Воспитатель 2: Раз есть паровоз с пассажирами, можно я буду машинистом. Поехали!
На слайде появляется паровоз и звучит музыка для путешествия на паровозике.
На слайде появляется Заяц.
Воспитатель: Ой ребята зайчик остановил наш паровозик, он хочет поздравить машу с днем рождения и просит помочь ему с выбором подарка. Давайте выйдем из паровозика и поможем зайцу.
Воспитатель: Зайчик приготовил много морковки, но он не знает какую выбрать. Поможем ему?
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько же морковок у зайчика? (5)
Воспитатель: скажите какого они цвета? (оранжевая)
Воспитатель: а по размеру они одинаковые? (нет)
Воспитатель: разложите морковь от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: давайте расскажем какая морковь? (маленькая, побольше, средняя, большая и самая большая)
Воспитатель: ребята, заяц хочет подарить Маше самую спелую, самую сладкую и самую большую морковь. Помогите выбрать?
Воспитатель: с заданием справились? Да! Молодцы! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Воспитатель: Поезд отправляется (На экране слайд с музыкой и паровозиком)
На слайде появляются волки.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто же остановил наш паровозик?
Дети: волки.
Выходите из паровозика, узнаем, чем они расстроены.
Воспитатель: Ребята волки тоже собираются в гости к Маше, но они потеряли кисточки и не могут нарисовать для Маши цветы. Они просят вашей помощи. Нарисовать красивый букет цветов в корзинке. Поможем?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: проходите на полянку. Скажите, какие вы знаете цветы? Какие части есть у цветка? (стебель, листья, сердцевина и лепестки) а рисовать ребята мы будем необычным способом – воздушными шариками.
Послушайте и посмотрите, как шариками можно нарисовать цветы. У нас есть краска разного цвета. Берем в руки по одному шарику, обмакиваем в краску кончик воздушного шарика и делаем отпечаток на листе бумаги – это будет сердцевина, вокруг нее рисуем лепестки, краской другого цвета. Для этого надо шарик хорошо протереть влажной салфеткой и обмакивать в другую краску. Делаем отпечатки вокруг сердцевины – получился цветок. Вы можете нарисовать цветок любым цветом. Цветы в корзине располагаем внизу, вверху и посередине, что бы получился красивый букет. У нас еще есть ватные палочки ими можно дорисовать стебельки и листья. Даём рисунку немного просохнуть.
Воспитатель: вот какой красивый получился букет, Маша будет очень рада.
Воспитатель: с заданием справились? Да! Молодцы!
Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Воспитатель: Паровоз отправляется!
Паровоз останавливает Медведь.
Воспитатель: ребята посмотрите кто же это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Ой Миша почему ты грустный, что случилось?
Мишка: сегодня у Маши День рождения и я хотел ее поздравить своим любимым караваем, но не успел его украсить.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь мишке украсить каравай
Воспитатель: Да давайте выручим Мишу. Мы будем вырезать формочками из теста украшения для мишкиного каравая, для этого проходим к столам. Для работы с тестом нам нужно надеть фартуки. Рассаживайтесь на места, мишка ставит каравай на середину стола.
Для того чтобы нам начать работу давайте разомнем наши пальчики
«Пирог»
Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Сейчас я вам объясню и покажу, а вы внимательно смотрите как будем вырезать из теста украшения. Берем кусочек теста, расплющиваем между ладошками, кладем на клеенку, берем формочку и надавливаем ею на тесто. Вырезанную фигурку выкладываем на пирог. А что бы пирог получился красивым, как лучше расположить все фигурки? (по краю, в серединку)
Приступаем к работе. (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Вот мишка мы и украсили твой каравай (подать мишке пирог, ставь его печь.
Воспитатель: Пока Мишка несет пирог в горячую печку, а мы прибираем на столе, вытираем руки салфетками и снимем фартуки.
Воспитатель: Ой ребята аромат пошел, наверное, пирог готов. (Мишка несет готовый пирог)
Воспитатель: ну что ребята выручили Мишку?
Дети: да!
Воспитатель: Помогли мишке украсить и испечь каравай. Молодцы! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Дети с воспитателем едут к Маше. А вот и Машин домик.
Поезд останавливается и детей встречает Маша. (выходим из паровозика.) В зал заходит Маша поет песню про Машин день рождения.
Воспитатель: Здравствуй Маша, поздравляем тебя с днем рождения
Дети: С Днем рождения, Маша! (дарим Маше подарки)
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки
Дети: - самая сладкая, спелая и большая морковь от зайца;
- красивый букет от волков;
- мишка дарит каравай.
Маша: спасибо вам большое за прекрасные подарки я очень рада!
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? (да)
Воспитатель: а что для вас было самым интересным? (рисовать цветы)
Воспитатель: а что показалось самым трудным?
ребята понравилось вам помогать Машиным друзьям (Да)
Воспитатель (рефлексия) : Вы все славно потрудились. А теперь оцените себя. У меня есть солнышки и тучки, если вы справились со всеми заданиями и вам было интересно и весело возьмите солнышко, а если что-то не получилось или кому-то было не интересно возьмите тучку. Выбирают, покажите кто что выбрал.
Воспитатель: Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились, у вас хорошее настроение и вам все понравилось.
Миша: ребята, давайте споем для Маши каравай. (музыка)
Маша: спасибо ребята, я предлагаю вам пройти в мой дом и попить чаю с караваем.
Воспитатель: Ребята, давайте попьем чай с караваем, а позже мы отправимся в детский сад.
Самоанализ
Комплексное занятие «День рождения Маши». На занятии была поставлена цель: развивать творческих способностей детей. Из нее реализовались следующие задачи:
Образовательные:
Развивать художественные способности детей через обучение рисованию нетрадиционными способами.
Развивать умение располагать предметы в определенной последовательности, закрепить представления о форме и цвете предметов.
Формировать умения работать с печатками
Развивающие:
Развивать стремление к совместной практической деятельности, умение взаимодействовать в небольшой группе.
Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям знакомого мультфильма, доброе отношение к животным и людям.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям и близким, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, познавательное в рамках федерального государственного образовательного стандарта и учета возраста.
Согласно задачам, применяла методы и приемы: сюрпризный, наглядный, практический, словесный, групповая работа детьми, показ приема рисования и лепки. На протяжении всего занятия интерес детей поддерживался ярким видеороликом, а в заключении появление самих герое мультфильма. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Была использована пальчиковая гимнастика перед лепкой. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Работы получились выразительными, интересными, красочными. В процессе занятия дети были активны интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия.
Считаю, что цель непосредственно – образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.