Наталья Давыдова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать
Азбука дорожного движения
Дата проведения: 29.01.2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; - развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли; - расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры, умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа (вопросы к детям, пояснение, указание.
Игровой: сюжет, игра.
Практические: показ, выполнение.
По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, жезл, светофор.
Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения; словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.
Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Азбука дорожного движения». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- Что они означают?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)
- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)
- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения?
Ребё нок: По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перед: свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?
Ребё нок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)
Ребё нок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор) (выбирается 2 детей)
Ребё нок 4: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему (регулировщик) (предлагается эта роль воспитателю).
Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.
Вариант сюжетной линии игры :
На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин.
Воспитатель – инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.
Воспитатель – инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть.
Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего.