Карема Рабаданова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
На тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»
Цели:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие Незнайки и правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли;
развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки и знаки светофора.
Материалы: Кукла Незнайка, игрушечные машины, заранее построенная дорога из кубиков и конструктора, макет пешеходного перехода, нарисованные дорожные знаки, светофор.
Ход игры:
Сюрпризный момент- появляется Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Мы так рады тебя видеть, правда, ребята? Незнайка, ты что-то хотел ребятам рассказать и показать?
Незнайка : Да я очень хочу поиграть с ребятами в игру «Дорога». Нам нужно проехать из одного конца города в другой, где находится театр и попасть на премьеру сказки «Волк и семеро козлят». Вы готовы отправиться со мной в путь? А на чём мы можем поехать, ведь нас много и в обычном автомобиле мы не поместимся.
Дети: На автобусе, на поезде.
В: Ребята, а мы можем поехать на грузовике?
Д: Нет. В грузовом транспорте перевозят только груз, а мы пассажиры.
В: А что мы можем по дороге встретить?
Д: Машины, дорожные знаки, пешеходов.
В: Давайте разберём с вами атрибуты, которые пригодятся для игры
(Дети разбирают атрибуты и воспитатель помогает им встать на свои места.)
Воспитатель: Тогда в путь! Добираться нам в долго и поэтому нужен транспорт. (Дети берут игрушечные машины).
(Звучит фонограмма «Песенка друзей», на дороге стоит светофор, горит красный свет)
Итак, мы с вами на дороге и едем до первого знака.
Стоп машины! Какой знак у нас на дороге? Незнайка подскажи нам?
Незнайка : Я впервые вижу этот знак!
Дети: Это светофор.
Воспитатель: А давайте вспомним, что означают сигналы светофора.
Дети: Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Физминутка «Светофор»
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся дальше.
(По зебре переходит дорогу пешеход, в руках у него мяч)
Воспитатель: Дети, как зовут человека, который идёт пешком?
Дети: Пешеход.
Незнайка : А куда же идёт пешеход с мячом, сейчас наверно начнёт играть в мяч на дороге?
Дети: Нет на дороге играть нельзя.
Незнайка : Посмотрите, загорелся зелёный свет. Едем. Ой, а что это за знак на обочине стоит, какой-то крест.
Дети: Этот знак обозначает, что недалеко находится скорая помощь.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Смотрите, машина остановилась под каким-то кирпичом, это правильно?
Дети: Нет, этот знак означает, что въезд сюда запрещён.
Незнайка : Какая-то вилка с ложкой, тут наверно завод вилок и ложек?
Дети: Этот знак показывает, что здесь можно подкрепиться.
Воспитатель: Правильно-это «Пункт питания» (обговариваем этот знак, и едем дальше) .
Воспитатель: А вот ребята, у нас на дороге следующий знак. Что он означает?
Дети: Место отдыха.
Воспитатель: Правильно. Здесь можно отдохнуть и повеселиться.
(Отгадывание загадок)
1. Не живая – а идет, Неподвижна – а ведет? (дорога) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 3. Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 5. Ответь-ка на один вопрос: Кто на дороге самый главный. Его сигнал – для всех закон, Ему здесь каждый подчинён. Его трёхцветные глаза Заметим мы из далека. (Светофор) 6. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело…Кто из Вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)
Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (отвечают)
2. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет? (отвечают)
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (отвечают)
4. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора (молчат)
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит. (отвечают)
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, теперь можно ехать дальше.
- А это что за знак? Может быть, мы едем не по этой дороге? А почему по этой дороге нам ехать нельзя?
Дети: Въезд запрещен.
Воспитатель: Верно, потому что стоит знак – «Въезд запрещен». Значит, мы едем прямо.
Вот мы с вами проехали всю нашу дорогу, а теперь нашим машинам пора на стоянку. (Незнайку встретил друг)
Воспитатель: Где у нас знак: «Стоянка машин»?
(Ставят машины под знаком «Р» «стоянка машин»)
К: Наконец –то мы приехали в театр, занимайте свои места будем смотреть сказку
(Дети надевают маски героев, игра продолжается)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
А сейчас давайте еще раз расскажем Незнайке, какие мы знаем дорожные знаки. (рассказывают)
Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.
Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!