Залия Гарафеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать умение детей ориентироваться в пространстве, называть и показывать где передняя часть автобуса, где задняя часть.
-активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;
- формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, вести простейшие ролевые диалоги по подражанию и словесной инструкции;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- развивать умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение играть вместе.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать желание помогать близким людям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приё мы: чтение стихотворения, речевой образец, физкультминутка, показ способов имитации движений,
вопросы к детям, ответы детей.
Словарная работа:
Существительные (слова – предметы) : зима, снежки.
Прилагательные (слова – признаки) : белый, холодный.
Глаголы (слова – действия) : расчистим.
Местоимение: впереди, сзади.
Предлоги «в», «из».
Предварительная работа:
1. Обращение к личному опыту детей: как сгребали снег на участке, играли в снежки, игры с машинками.
2 Беседа по иллюстрациям на тему «Зима».
3. Совместная постройка автобуса из стульев.
Игровые роли: взрослые: воспитатель, бабушка, дети,
Основные игровые действия: имитация действий: игры в снежки, сгребание снега.
Игровой материал: автобус из стульев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки (Хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (Топ-топ)
Здравствуйте щечки (Плюх-плюх)
Здравствуй мой носик (Биб-биб)
Здравствуйте, ребятки (Привет).
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям.
- Дети, посмотрите к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие дети. Мне очень хотелось позвать вас в гости, но дорогу в нашу деревню занесло снегом и к нам никак не добраться. Помогите расчистить дорогу».
Воспитатель:
- Поможем ребята бабушке расчистить снег? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Наша бабушка живет очень далеко. На чем же мы можем добраться до деревни?
Дети:
- На автобусе.
Воспитатель:
-А кто же у нас будет шофером? (Выбор роли шофера)
-Дети давайте рассмотрим наш автобус. Где находится кабина шофера, спереди автобуса или сзади?
Дети:
- Спереди.
Воспитатель:
-А салон для пассажиров?
Дети:
- Сзади кабины.
Воспитатель:
-Теперь мы знаем, куда нам садится. Шофер предложи пассажирам занять свои места. Вот ваши билеты. Заходите, пожалуйста, в автобус.
-Шофер обойди автобус, проверь колеса. Начни с передних колес, проверь задние колеса.
-Ну что же все в порядке можно отправляться в путь. (Звучит аудиозапись «Веселое путешествие).
Воспитатель:
- Шофер останови, пожалуйста, автобус. Дети, выходим из автобуса.
- Мы устали, отдохнем, поиграем со снежком.
Физминутка. «Снежок»
Раз, два, три, четыре….(Загибают пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят»)
Круглый, крепкий….(Показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (Вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий! (Грозят пальчиком.)
Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три - уроним…. (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (Топают)
Воспитатель:
– Отдохнули, пора ехать. Заходите в автобус. Рассаживайтесь на свои места. Дети, а я забыла рядом с кем я сидела?
- Даниил, ты рядом с кем сидишь?
- Арина, кто сидит впереди тебя?
- Шофер, кто сидит сзади тебя?
- Поехали дальше. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель:
– Дети, вот мы и доехали до деревни. А дальше дороги нет, все снегом занесло. (Воспитатель имитирует походку по глубокому снегу. Предложить и детям походить по снегу).
Воспитатель:
- Посмотрите сколько много снега. Что мы будем делать, как дойти до бабушки? Правильно, нужно расчистить снег. Возьмите лопатки, будем расчищать дорогу. (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку снега, воспитатель читает стих).
Тихо-тихо снег идет
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет бабушка на порог.
Спросит: кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?
Детей встречает бабушка.
Бабушка.
– Здравствуйте мои дорогие. Как хорошо вы мне дорогу расчистили. Спасибо вам. На чем вы приехали ко мне? Где сидел шофер? (В кабине, впереди автобуса). А вы все где сидели? (В салоне, сзади кабины). Что вы видели по дороге? (Много снега, играли в снежки). Молодцы, пойдемте, я напою вас чаем.