Татьяна Милаванова
Конспект сюжетно –ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет»
Задачи:
Обучающие:
• способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
• формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Развивающие:
• развивать умение осуществлять компоненты деятельности ; выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью.
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• воспитывать интерес к сюжетно- ролевой игре, желание играть со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
• обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, охранника.
• дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов.
• беседы: «правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине».
Оборудование:
• весы
• кассовый аппарат
• сумочки
• кошельки
• деньги
• чеки
• ценники
• товары по отделам
• таблички с названиями отделов
• отличительные элементы для сотрудников (бейджики)
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся со всеми.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника!
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете.
Дети: Магазин игрушек, магазин книжный, магазин овощной, магазин продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки. Может кто- нибудь из вас подскажет, как называется?
Дети: «Супермаркет»
Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или тележку.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в супермаркете?
Дети: продавец –консультант, а в чём заключается его работа? (рассказывает про товар и помогает выбрать его, кассир что делает (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, дает сдачу,охранник а его работа в чем заключается (следит за порядкам в магазине, чтобы не было посторонних предметов, водитель, а в чём заключается его работа (выполняет заказы на доставку товара, продавец, грузчик.
Воспитатель: А вы хотите поиграть
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы открыть «Супермаркет» нам нужен директор. А директором буду я. В чём заключается директора работа? (руководит процессом внутри магазина)
А теперь давайте с вами выберим тех кто хочет занимать должность в той или иной профессии.
Воспитатель: Ну вот, мы и выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете.
А те дети которые остались я предлагаю вам стать покупателями.
Воспитатель: Какими должны быть покупатели? (вежливыми, веселыми, в очереди не толкаются и с другими покупателями не ругаются.
Воспитатель: Ну а теперь пора открыть наш «супермаркет». Сегодня на открытие нашего «Супермаркета» присутствуют гости. Самого уважительного гостя Минаеву Ирину Александровну я приглашаю к нам разрезать красную ленточку. (Музыку)
Воспитатель: Все работники магазина займите свои места. Наш «Супермаркет» объявляется открытым. С радостью ждем покупателей.
Сигнал машины.
Охранник. Татьяна Геннадьевна, приехала машина с товаром, примите пожалуйста.
Директор : спасибо. Уже иду.
Здравствуйте, Арсений (обращается к водителю). Почему вы задержались?
Водитель: Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. У машины спустило колесо. Я его менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.
Директор: Давайте накладную, проверим. Всё правильно.
Артём (обращается к грузчику, поступил товар. Разгрузите машину.
Грузчик Татьяна Геннадьевна, а куда молочную продукцию?
Директор: Пожалуйста, сразу в торговый зал.
В нашем супермаркете вы не только можете приобрести товар, но и попробовать некоторые продукты на вкус и качество – продегустировать. Я приглашаю всех желающих на дегустацию.
Дорогие покупатели? Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.
Охранник:
Магазин наш закрывается
Мы с вами все прощаемся
Вам понравилось у нас?
Приходите в другой раз.
Итог:
Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилась игра? Почему?
Что нового, интересного или полезного вы сегодня узнали?
Директор: В честь открытия магазина я как директор магазина хочу всем сделать подарки.