Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом для зверят» для детей средней группы

Скрыннник Лариса Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом для зверят» для детей средней группы

Конспект сюжетно-ролевой игры

"Строим детский садик для лесных зверят"

(для детей средней группы)

Цель игры:

Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

- развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

- совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей.

- развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь.

- углублять знания детей о людях строительных профессий.

- упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры.

- способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок», «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

- рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

- беседа «Какие мы знаем строительные профессии», беседа о технике безопасности на стройке.

- рисование на тему «Строительство дома».

- изготовление атрибутов для игр.

Основные роли:

- архитектор,

- каменщик,

- экскаваторщик,

- крановщик,

- бетонщик,

- плотник,

- штукатур,

- маляр,

- электрик,

- водитель.

Игровой материал:

- фотографии дома,

- различные строительные инструменты,

- униформа,

- каски,

- строительная техника,

- предметы-заместители,

- игровой материал для автомастерской и для заправочной станции,

- игровой материал для штукатура – маляра, электрика, плотника.

- дорожные знаки.

Ход сюжетно-ролевой игры.

Ритуал приветствия

Воспитатель собирает детей в круг, звонит в «Волшебный колокольчик»:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Вхождение в игру, создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то оставил на столе открытку. Открывает. А здесь есть записка от Зайчихи. Показывает и читает.

«Дорогие ребята!

У меня к вам разговор.

Нам постройте детский сад.

Я хочу своих зайчат

По утрам водить в детсад.

Нам для всех лесных зверят:

Для зайчат, бобрят, бельчат,

Медвежат, лисят, волчат

И зайчишкам там всем вместе,

Знаю, будет интересно».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь лесным зверятам?. Как можно им помочь?

Дети: Мы построим детский сад. Детский сад - это большой дом, где живут дети. А в нашем детском саду будут жить лесные зверята.

Строительные профессии.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где картинки с изображением людей строительных профессий появляются постепенно.

Воспитатель:

- Чтобы построить дом, мы должны стать строителями.

- Кто помнит, люди каких профессий заняты на стройке?

- Во - первых, любое строительство начинается, подскажите кто помнит. Правильно, с чертежа дома.

-Кто делает чертёж дома? Правильно, архитектор. Он рисует дом, который будут строить строители. Выставляет картинку.

Воспитатель:

- А потом кто за работу принимается? Правильно, экскаваторщик. Выставляет картинку.

- Что делает экскаваторщик на стройке? Правильно, экскаваторщик -работает на экскаваторе и роет яму, т. е. котлован под будущий дом.

Воспитатель:

- Потом приезжает машина, как называется эта машина? (Бетономешалка). Выставляет картинку.

- Что привозит бетономешалка? (строительный материал – бетон).

-А зачем он привозит бетон? Правильно, чтобы бетонщик залил бетоном яму, на котором будет стоять дом, т. е. заливает фундамент дома?

Воспитатель:

- Бетон застывает и строители начинают строить дом. Выставляет картинку.

- Из какого строительного материала можно построить прочный дом? (Из кирпича).

- Как называют строителей, которые строят дом из кирпичей? (Правильно, это каменщики).

Воспитатель:

- Кто помогает каменщикам? Правильно, крановщик. Выставляет картинку.

- А что делает крановщик? (Ответы детей). Правильно, крановщик поднимает кирпичи, на верхние этажи.

- Какой машиной управляет крановщик? Правильно, подъёмным краном.

Воспитатель: Что делает грузовая машина на стройке? (Возит кирпичи с завода). Выставляет картинку.

Выбор ролей.

Воспитатель:

-Ребята, мы сейчас будем себе выбирать роли. Так как я старше вас, то я первая выбираю себе роль. Я буду архитектором. Я уже сделала чертёж, макет и сфотографировала дом, который мы будем строить. Показывает фото дома, место, где дети будут строить дом.

- Сегодня детский сад мы будем строить из лего. В доме есть окна и двери, стены и крыша.

- Фото дома я отдам строителю - каменщику. Я думаю, что эта роль больше подойдёт Степану, потому что он очень хорошо собирает лего. Я думаю, у него получиться построить детский сад для лесных зверят. Они останутся довольными.

- Степан, какие атрибуты ты возьмёшь для игры (мастерок, ведро, лопату). Правильно, в ведре ты будешь мешать строительный материал - цемент. Мастерком наносят цемент на кирпич, кладут кирпич на другой кирпич. Цемент помогает кирпичам крепко друг за друга держаться. Поэтому стена дома не падает.

- А теперь, внимательно посмотрите на остальные картинки (убирает картинку с изображением архитектора, каменщика) и подумайте, кем бы вы хотели стать в этой игре: экскаваторщиком, бетонщиком, крановщиком или водителем грузовой машины?

Дети выбирают себе роли (экскаваторщик, бетонщик, каменщик, крановщик, водитель). Воспитатель предлагает каждого, кто выбрал себе роль, рассказать, какие действия он будет выполнять.

Воспитатель:

- Как вы думаете, когда рабочие приходят на работу, они переодеваются? Правильно, они идут в раздевалку и переодеваются. Они носят спецодежду, которая защищает их от пыли, грязи, воды. Как строители защищают свою голову. Правильно, они носят каски.

Дети выбирают себе соответствующие жилеты и каски и идут играть.

Игровые действия:

1. Машины стоят в гараже и на стройплощадке. Дети проверяют свою технику.

2. Экскаваторщики начинают рыть яму.

3. Машина бетономешалка едет на завод за бетоном, а грузовая машина за кирпичом (загружает и выгружает кирпичи). По дороге заправляются бензином в бензоколонке, а на обратном пути заезжают в автомастерскую проверяют колёса, двигатель, ремонт машин.

4. Приезжает бетономешалка и бетонщик начинает заливать фундамент дома.

5. Каменщики готовят инструменты к работе и строительный материал (мастерок, ведро, лопаточка и ёмкость с картинкой «цементный раствор»).

6. Крановщик помогает каменщикам, поднимает кирпичи наверх.

7. Плотник ставит окна и двери.

8. Большая грузовая машина привозит бруски.

9. Все вместе закрывают крышу дома.

Выбор ролей.

Воспитатель:

- У нас остались дети без роли?

- А ещё я сегодня получила заказ от куклы Маши. Она въехала в новый дом и просит перекрасить стены дома. В доме много комнат. Каждую комнату надо покрасить в свой цвет (показывает подсказки – прямоугольники, нарисованные в каждой комнате).

Воспитатель после выполненных действий переворачивает ватман.

Воспитатель:

- Как называют рабочего, который занимается окраской зданий, помещений. Правильно, это маляр.

- А теперь посмотрим, какими инструментами пользуется маляр. (Банки с красками, кисточки, валик, лоток для того, чтобы налить краску).

Воспитатель обращает внимание на инструменты (атрибуты – заменители, которые приготовили для игры.

Воспитатель:

- На стене есть щели, их нужно замазать шпатлёвкой. Для этого у нас есть шпатель, лоток со шпатлёвкой. Набираю шпатлёвку на шпатель, намазываю щели, беру тёрку и выравниваю это место. Показывает свои действия.

- Как называют рабочего, который занимается выравнивание стен. Правильно, это штукатур

- Я думаю, что с этой работой хорошо справятся девочки. Девочки идите в раздевалку переодеваться.

Воспитатель:

- Как только маляры и штукатуры закончат работу, придёт электрик и поменяет в доме розетки и выключатели.

- Какие инструменты нужны электрику? (пассатижи, отвёртка, провода, лампочки, выключатели, индикаторные отвёртки)

- Обязательно он должен носить резиновые перчатки. Как вы думаете, почему? (Чтобы его током не ударило.) Воспитатель обращает внимание на инструменты (атрибуты – заменители, которые приготовили для игры.

Воспитатель:

- А что делают плотники на стройке? (Ответы детей). Правильно, плотники устанавливают окна и двери.

- Какие инструменты нужны плотнику на стройке? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на инструменты (атрибуты – заменители, которые приготовили для игры.

- Правильно, молоток и гвозди, электродрель, рулетка, ножовка (чтобы распилить древесину) и т. д.

Дети одеваются в костюм маляра, штукатура, электрика и плотника и начинают играть.

Игровые действия:

1. Штукатур выравнивает стены, маляр красит кисточкой или валиком.

2. Электрик меняет розетки и выключатели.

3. Плотник занимается плотницкими работами, складывает окна и двери в специальные ящики для будущего дома (детского сада).

В конце игры воспитатель принимает работу детей.

Выход из игры:

Воспитатель:

- Мы сегодня построили детский сад для лесных зверят. Осталось внутри дома покрасить стены, провести свет.

- Как вы думаете, мама Зайчиха будет довольна?

- Мне кажется здесь чего - то не хватает. Где зверята будут играть? Правильно, нужно построить песочницу, посадить деревья, цветы, выложить из кирпичиков дорожку. Это мы сделаем в другой раз.

Воспитатель:

- Сегодня мы построили детский сад, сделали ремонт у куклы Маши. Мы молодцы!

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось в игре?

- Рабочий день закончился, и пора рабочим возвращаться домой.

В конце игры дети идут переодеваться.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом для зверят» для детей средней группы
Опубликовано: 16 августа 2024 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом для зверят» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Скрыннник Лариса Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД