Осипова Алина Рузиловна
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
1. Организационно-мотивационная беседа
- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствует друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.
2. Деятельностный этап
2.1. Создание воображаемой ситуации
Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром на работу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: -Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: -Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети: Да!
- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
Дети: да.
Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
- Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
- А вы знаете, для чего в школе используют звонок?
Дети: Для начала и конца урока
Портфель: Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий
- Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Дети: да!
- А кто нам нужен для игры?
Дети: Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
- Давайте распределим роли (распределение ролей вытягиванием карточки с ролью).
- Ребята, а что делает учитель?
Дети: Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
- Каким должен быть учитель?
Дети: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать.
- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
- Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
- Ребята, вы вытянули карточки с ролью, посмотрите, кто изображён на вашей карточке, ту роль вы и будете играть. Потом можно поменяться ролями.
- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
2.3. Реализация замысла (начало игры)
- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
-Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).
Учитель: Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»
Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.
Ученики садятся за стол, «обедают»
2.4. сохранение игровой ситуации
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поменяться ролями. Те, кто был учениками, могут быть поварами, либо директором, либо охранником, а кто был поварами, могут быть учениками и т. д. А я теперь буду ученицей, а кто хочет быть учителем?
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: Какое время года сейчас?
Ученики: Осень.
Учитель: Какие признаки осени вы знаете?
Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.
Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.
(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).
В кабинет входит Директор
Учитель: Ребята, давайте встанем и поприветствуем директора.
Директор: Здравствуйте, дети! У вас порядок в классе? Не шумите?
Учитель: У нас в классе порядок, дети работаю, мы рисуем осень.
Директор: Хорошо, продолжайте работать. Я к вам зайду позже.
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.
(Звенит звонок на перемену).
А сейчас вы можете отдохнуть.
2.5. Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.
3. Рефлексивный этап
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: Да!
- Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы ещё обязательно поиграем в школу.