МААМ-картинки

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Осипова Алина Рузиловна
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

1. Организационно-мотивационная беседа

- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствует друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.

2. Деятельностный этап

2.1. Создание воображаемой ситуации

Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром на работу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: -Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: -Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?

Дети: Да!

- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!

Портфель: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

Дети: да.

Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

- А вы знаете, для чего в школе используют звонок?

Дети: Для начала и конца урока

Портфель: Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.

2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий

- Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

Дети: да!

- А кто нам нужен для игры?

Дети: Учитель, ученики, директор, охранник, повар.

- Давайте распределим роли (распределение ролей вытягиванием карточки с ролью).

- Ребята, а что делает учитель?

Дети: Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

- Каким должен быть учитель?

Дети: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать.

- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

- Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

- Ребята, вы вытянули карточки с ролью, посмотрите, кто изображён на вашей карточке, ту роль вы и будете играть. Потом можно поменяться ролями.

- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.

2.3. Реализация замысла (начало игры)

- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Дети: Урок математики

-Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Дети: Да

- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).

Учитель: Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»

(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)

Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.

Учитель: Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку

«Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»

Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?

Учитель: Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Повара накрывают на стол.

Ученики садятся за стол, «обедают»

2.4. сохранение игровой ситуации

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поменяться ролями. Те, кто был учениками, могут быть поварами, либо директором, либо охранником, а кто был поварами, могут быть учениками и т. д. А я теперь буду ученицей, а кто хочет быть учителем?

Звенит звонок на урок.

Второй урок – рисование.

Учитель: Какое время года сейчас?

Ученики: Осень.

Учитель: Какие признаки осени вы знаете?

Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.

Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.

(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).

В кабинет входит Директор

Учитель: Ребята, давайте встанем и поприветствуем директора.

Директор: Здравствуйте, дети! У вас порядок в классе? Не шумите?

Учитель: У нас в классе порядок, дети работаю, мы рисуем осень.

Директор: Хорошо, продолжайте работать. Я к вам зайду позже.

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.

(Звенит звонок на перемену).

А сейчас вы можете отдохнуть.

2.5. Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

3. Рефлексивный этап

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: Да!

- Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы ещё обязательно поиграем в школу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Алина Рузиловна (УИ 2718773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД