МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Зинаида Муравлева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Медицинский кабинет».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

- дидактические игры : «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле», «Кто работает в школе и др. ;

- загадки на тему «Школа»;

- настольные игры : «Слоги», «Составь слово», «Профессии» и др.

- интерактивные игры – презентации : «Собери портфель», «Кто, где работает», «Скоро в школу», «Назови звук».

- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

- совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет»;

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Е. Шварц «Первоклассница», А. Толстой «Филипок», Агния Барто «Первый урок», В. Осеева «Рассказы о школе» и др.

- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет».

Игровые роли: учитель - 2 ребенка, повар – 1, медработник – 1, библиотекарь – 1, вахтер – воспитатель, ученики – 4.

Материалы:

- колокольчик для подачи звонка;

- атрибутика для сюжетно-ролевых игр :

«Школа» :

- портфель с учебниками, тетрадями в клетку и линейку, пенал (ручка, карандаш, ластик, линейка, альбом для рисования, краски, кисточка, пластилин, доска, цветная бумага, математический набор, фломастеры, дневник;

- портфели для учеников (пеналы – 4, прописи, дневники, азбука)

- журнал для учителя, указка, компьютер, доска, маркер, карандаш простой;

- задания – карточки для учеников по чтению: слоги, слова, буквы;

- по русскому языку: прописи;

- по математике: цифры от 1 до 10, цветы с примерами и бабочки с ответами, тетради – прописи;

«Библиотека» :

- стол и стул для библиотекаря,

- компьютер,

- карандаш и ручка в карандашнице;

- читательские формуляры;

- книги; 4 книги – сказки К. И. Чуковского.

«Столовая» :

- колпак и фартук для повара;

- кухня, продукты, посуда и столовые приборы, прихватки,

- табличка «Столовая»;

«Медицинский кабинет» :

- стол и стул для медсестры, 4 стула для детей;

- халат и колпак, стетоскоп,

- шприцы – 4, салфетки,

- табличка «Медицинский кабинет».

Ход игры.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый портфель. Как вы думаете, чей это портфель?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Если в школу ты пошел -

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

- Правильно, ребята, этот портфель принадлежит школьнику.

(Воспитатель трясет портфель)

- А вы хотите посмотреть, что находиться в портфеле?

(Воспитатель достает пенал)

- Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами? (Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.)

- Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле? (Азбука, математика, тетради, альбом, дневник, краски, фломастеры,)

(Воспитатель достает предметы и кладет на стол).

- Какими словами можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)

- Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. (Воспитатель достает из портфеля записку)

- Ребята, здесь лежит какая – то записка. Она адресована детям подготовительной группы.

Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам школьник. В этом году вы пойдете учиться в школу. Этот портфель я хочу подарить вам для сюжетно – ролевой игры «Школа». Игра научит вас не бояться школы и учителей. До встречи в школе

- Ребята, а вы хотите поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа» прямо сейчас?

- Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, библиотекарь, медсестра, повара и кухонные работники, технички, охранники, вахтер и др.)

- Профессий у работников школы много. Если вы не против, я тоже буду играть с вами, у меня будет роль школьного вахтера. Я буду давать звонки на урок и с урока по расписанию. А кто будет учителями, поваром, медсестрой, библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами.

Дети распределяют роли между собой.

Осталось вспомнить правило игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

2. Игровая деятельность.

- Игра начинается!

Дети идут одеваться, берут необходимые атрибуты для игры и расходятся по своим местам.

Учитель готовится к уроку. Ученики раскладывают на столе школьные принадлежности : пеналы, тетради – прописи, дневники. Повар готовит обед. Медсестра готовит шприцы и салфетки. Библиотекарь наводит порядок в библиотеке.

Учитель выходит за дверь, звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

1. Урок чтения.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Учитель:

- Садитесь. Сейчас у нас будет урок чтения.

- Давайте назовем буквы, которые мы уже выучили.

Учитель показывает буквы указкой, дети называют.

Аа Уу Ии ы Оо Ээ Мм Пп Бб Кк Гг Хх Тт Дд

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- А сейчас мы будем читать слоги и слова:

ма по би ку гы та

мама утка дом кубики

- Молодцы!

Учитель ставит оценки за урок.

Домашнее задание.

- Сейчас вы пойдете в библиотеку и возьмете сказки К. И. Чуковского, а завтра книги принесете на урок.

Звонок с урока.

Перемена.

Игра «Библиотека»

Дети идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь.

Дети:

- Здравствуйте!

Библиотекарь:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Мы пришли за сказками К. И. Чуковского.

Дети становятся друг за другом.

- Назови свою фамилию и имя и т. д.

Библиотекарь находит формуляры, записывает книги, выдает, дети благодарят библиотекаря и уходят в класс.

Звонок.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель. Дети встают.

2. Урок «Русского языка».

- Садитесь. Сейчас у нас будет урок русского языка.

Откройте тетради. Будем писать букву Д.

Учитель печатает букву Д на доске.

Дети в тетрадях.

Учитель проводит физкультминутку.

Мы писали,

Мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем.

Дети печатают в тетрадях букву Д до конца строчки.

Учитель:

- Молодцы!

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

- Написать букву Д на 4 строке.

Звонок с урока.

- Ребята, сейчас вы идете в столовую на обед.

Перемена.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Во время проведения урока повар имитирует приготовление пищи и накрывает стол для обеда. Ученики отправляются в столовую, моют руки, садятся за стол, идет импровизированный прием пищи. Далее ученики благодарят повара за обед.

После обеда повар убирает посуду на место.

Звонок на урок.

3. Урок математики.

В роли учителя другой ребенок.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Сейчас у нас будет урок математики.

- Игра «Назови число». Я показываю число, а вы называете. Хором не отвечать!

- Игра «Назови соседей числа». Я показываю число, а вы называете соседей этого числа.

- Игра «Посади бабочку на цветок»

Дети выходят по одному к доске, решают пример, находят ответ и сажают бабочку на цветок.

- Откройте тетради и напечатайте цифру 2.

Учитель: Молодцы!

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Составить задачу и решить ее.

Звонок с урока.

Перемена.

Дети играют в игру «Море волнуется». Проводит игру Соня А.

Звонок на урок.

Учитель:

- Ребята, сейчас мы идем в медицинский кабинет делать прививки от гриппа.

Сюжетно – ролевая игра «Медицинский кабинет»

Дети пришли в медкабинет. Медсестра делает прививки. Просит детей не бояться, говорит, что это совсем не больно. Ребята благодарят медсестру, прощаются и возвращаются в класс.

Учитель:

- Вот и закончились сегодня уроки в школе. До свидания.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам играть в игру «Школа»?

- Что понравилось больше всего?

- А какие роли вы хотели бы выбрать для себя в следующий раз?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков; «учеников» - за хорошую учебу; медсестру – за, поваров - за вкусный обед, библиотекаря – за обслуживание.

- Хотите ли вы идти в школу?

- Думаю, в школе вы будете учиться только на «4 и 5».

Спасибо, ребята, за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Муравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД