Зинаида Муравлева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Медицинский кабинет».
Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
- дидактические игры : «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле», «Кто работает в школе?» и др. ;
- загадки на тему «Школа»;
- настольные игры : «Слоги», «Составь слово», «Профессии» и др.
- интерактивные игры – презентации : «Собери портфель», «Кто, где работает», «Скоро в школу», «Назови звук».
- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
- совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет»;
- чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день»,
Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Е. Шварц «Первоклассница», А. Толстой «Филипок», Агния Барто «Первый урок», В. Осеева «Рассказы о школе» и др.
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет».
Игровые роли: учитель - 2 ребенка, повар – 1, медработник – 1, библиотекарь – 1, вахтер – воспитатель, ученики – 4.
Материалы:
- колокольчик для подачи звонка;
- атрибутика для сюжетно-ролевых игр :
«Школа» :
- портфель с учебниками, тетрадями в клетку и линейку, пенал (ручка, карандаш, ластик, линейка, альбом для рисования, краски, кисточка, пластилин, доска, цветная бумага, математический набор, фломастеры, дневник;
- портфели для учеников (пеналы – 4, прописи, дневники, азбука)
- журнал для учителя, указка, компьютер, доска, маркер, карандаш простой;
- задания – карточки для учеников по чтению: слоги, слова, буквы;
- по русскому языку: прописи;
- по математике: цифры от 1 до 10, цветы с примерами и бабочки с ответами, тетради – прописи;
«Библиотека» :
- стол и стул для библиотекаря,
- компьютер,
- карандаш и ручка в карандашнице;
- читательские формуляры;
- книги; 4 книги – сказки К. И. Чуковского.
«Столовая» :
- колпак и фартук для повара;
- кухня, продукты, посуда и столовые приборы, прихватки,
- табличка «Столовая»;
«Медицинский кабинет» :
- стол и стул для медсестры, 4 стула для детей;
- халат и колпак, стетоскоп,
- шприцы – 4, салфетки,
- табличка «Медицинский кабинет».
Ход игры.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый портфель. Как вы думаете, чей это портфель?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Если в школу ты пошел -
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься. (школьник)
- Правильно, ребята, этот портфель принадлежит школьнику.
(Воспитатель трясет портфель)
- А вы хотите посмотреть, что находиться в портфеле?
(Воспитатель достает пенал)
- Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами? (Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.)
- Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле? (Азбука, математика, тетради, альбом, дневник, краски, фломастеры,)
(Воспитатель достает предметы и кладет на стол).
- Какими словами можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. (Воспитатель достает из портфеля записку)
- Ребята, здесь лежит какая – то записка. Она адресована детям подготовительной группы.
Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам школьник. В этом году вы пойдете учиться в школу. Этот портфель я хочу подарить вам для сюжетно – ролевой игры «Школа». Игра научит вас не бояться школы и учителей. До встречи в школе!»
- Ребята, а вы хотите поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа» прямо сейчас?
- Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, библиотекарь, медсестра, повара и кухонные работники, технички, охранники, вахтер и др.)
- Профессий у работников школы много. Если вы не против, я тоже буду играть с вами, у меня будет роль школьного вахтера. Я буду давать звонки на урок и с урока по расписанию. А кто будет учителями, поваром, медсестрой, библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами.
Дети распределяют роли между собой.
Осталось вспомнить правило игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
2. Игровая деятельность.
- Игра начинается!
Дети идут одеваться, берут необходимые атрибуты для игры и расходятся по своим местам.
Учитель готовится к уроку. Ученики раскладывают на столе школьные принадлежности : пеналы, тетради – прописи, дневники. Повар готовит обед. Медсестра готовит шприцы и салфетки. Библиотекарь наводит порядок в библиотеке.
Учитель выходит за дверь, звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
1. Урок чтения.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Учитель:
- Садитесь. Сейчас у нас будет урок чтения.
- Давайте назовем буквы, которые мы уже выучили.
Учитель показывает буквы указкой, дети называют.
Аа Уу Ии ы Оо Ээ Мм Пп Бб Кк Гг Хх Тт Дд
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- А сейчас мы будем читать слоги и слова:
ма по би ку гы та
мама утка дом кубики
- Молодцы!
Учитель ставит оценки за урок.
Домашнее задание.
- Сейчас вы пойдете в библиотеку и возьмете сказки К. И. Чуковского, а завтра книги принесете на урок.
Звонок с урока.
Перемена.
Игра «Библиотека»
Дети идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь.
Дети:
- Здравствуйте!
Библиотекарь:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Мы пришли за сказками К. И. Чуковского.
Дети становятся друг за другом.
- Назови свою фамилию и имя и т. д.
Библиотекарь находит формуляры, записывает книги, выдает, дети благодарят библиотекаря и уходят в класс.
Звонок.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель. Дети встают.
2. Урок «Русского языка».
- Садитесь. Сейчас у нас будет урок русского языка.
Откройте тетради. Будем писать букву Д.
Учитель печатает букву Д на доске.
Дети в тетрадях.
Учитель проводит физкультминутку.
Мы писали,
Мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.
Дети печатают в тетрадях букву Д до конца строчки.
Учитель:
- Молодцы!
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
- Написать букву Д на 4 строке.
Звонок с урока.
- Ребята, сейчас вы идете в столовую на обед.
Перемена.
Сюжетно – ролевая игра «Столовая»
Во время проведения урока повар имитирует приготовление пищи и накрывает стол для обеда. Ученики отправляются в столовую, моют руки, садятся за стол, идет импровизированный прием пищи. Далее ученики благодарят повара за обед.
После обеда повар убирает посуду на место.
Звонок на урок.
3. Урок математики.
В роли учителя другой ребенок.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь. Сейчас у нас будет урок математики.
- Игра «Назови число». Я показываю число, а вы называете. Хором не отвечать!
- Игра «Назови соседей числа». Я показываю число, а вы называете соседей этого числа.
- Игра «Посади бабочку на цветок»
Дети выходят по одному к доске, решают пример, находят ответ и сажают бабочку на цветок.
- Откройте тетради и напечатайте цифру 2.
Учитель: Молодцы!
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Составить задачу и решить ее.
Звонок с урока.
Перемена.
Дети играют в игру «Море волнуется». Проводит игру Соня А.
Звонок на урок.
Учитель:
- Ребята, сейчас мы идем в медицинский кабинет делать прививки от гриппа.
Сюжетно – ролевая игра «Медицинский кабинет»
Дети пришли в медкабинет. Медсестра делает прививки. Просит детей не бояться, говорит, что это совсем не больно. Ребята благодарят медсестру, прощаются и возвращаются в класс.
Учитель:
- Вот и закончились сегодня уроки в школе. До свидания.
Рефлексия.
- Понравилось ли вам играть в игру «Школа»?
- Что понравилось больше всего?
- А какие роли вы хотели бы выбрать для себя в следующий раз?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков; «учеников» - за хорошую учебу; медсестру – за, поваров - за вкусный обед, библиотекаря – за обслуживание.
- Хотите ли вы идти в школу?
- Думаю, в школе вы будете учиться только на «4 и 5».
Спасибо, ребята, за игру!