Ольга Галактионова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
2. Развивающие задачи:
Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
3. Обучающие задачи:
Дети знают о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать умение подбирать предметы-заместители.
Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.
Оборудование: набор кухонной посуды, набор продуктов питания
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме семья, закрепление названий членов семьи, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Учебно-методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Ход игры
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность;
побудить детей к выделению игровой задачи.
-игровая ситуация;
- беседа.
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье?
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (О маме).
-Правильно это мама, она у нас добрая и красивая.
- А теперь послушайте загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
-Правильно это папа,папа у нас сильный и храбрый.
- Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети смотивированы. Отвечают на вопрос воспитателя.
Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.
Дети выделяют игровую задачу.
2. Планирование игры
Задача:
обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;
побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов;
обогащать знания детей о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.
- беседа;
- демонстрация;
- поручения.
-Ребята, я предлагаю создать свою семью и приготовить праздничный ужин, вы хотите?
-Да
-Дети, как вы думаете, что нам сначала нужно сделать?
(распределить роли в семье)
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Ребята, а можно я возьму роль мамы?
-спасибо ребята
-А кто хочет в игре быть папой?
-Хорошо Данил, папой будешь ты
-А кто хочет быть дочкой нашей?
-Ксюшенька ты будешь нашей дочкой
-А кто хочет быть нашим сыночком?
-Сема сыночком будешь ты
Воспитатель организует подготовку игрового пространства и оборудования. При необходимости оказывает помощь.
-Ребята, у нас будет семейный праздник, давайте подумаем где у нас будет кухня? А где будет гостиная?
-Хорошо,ребята.
-Ребята посмотрите, что нам понадобиться что бы приготовить праздничный ужин, мы с вами можем пожарить мясо и сделать салат
-Тогда папа и сын будут жарить на праздник мясо и положат фрукты на тарелку.
Мы с дочкой Ксюшей будем готовить салат на праздник, и порежем хлеб.
-После того как мы приготовим ужин, мы все вместе накроем на стол и сядем ужинать.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия
Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли.
Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты.
Дети знают о таких членах семьи как : мама, папа, брат, сестра.
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;
воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
непосредственное участие воспитателя в игре;
- поручения.
Воспитатель включает спокойную музыку.
Начинается игра
-Папы вы вместе с сыном сможете пожарить мясо для праздничного ужина?
-Да
-Тогда скажи сыну что вы должны быть аккуратны что бы масло горячие вас не обрызгало.
-Ксюшенька, мы с тобой сейчас будем делать салат, давай пока подготовим продукты которые у вас потребуются для салата
-Молодец
Давай сейчас пока ты порежешь капусту, а я пока нарежу хлеб, только будь аккуратна и не порежься,
Складывай порезанную капусту вот в эту тарелку, сейчас мы с тобой порежем остальные овощи
-Папа подай пожалуйста масло что бы заправить салат
-Спасибо большое
-Данил, а вы не забыли с папой посолить мясо
Вы большие молодцы
-Ну вот наши блюда готовы, сейчас давайте все вместе накроем на стол, давайте садиться за стол!
Папа поухаживай пожалуйста за нами, налей пожалуйста всем сок
-Спасибо папа
С: Ксюша подай пожалуйста хлеб и салат
К: А ты мне дай мясо
-Какое вкусно мясо получилось, какие вы молодцы, мне так понравился наш семейный праздник и ужин такой вкусный был, всем большое спасибо
- Теперь стало поздно и нам пора ложиться спать. Завтра будет новый и удачный день!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры.
Дети участвуют в реализации игрового замысла.
Дети участвуют в организации совместной игры.
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
4. Подведение итогов
Задача:
побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.
- эмоциональное стимулирование;
- беседа;
-поощрение.
-Дети, как вы думаете нам получилось создать настоящую семью, и получилось отметить праздник?
-А какие праздники вы отмечаете семьей?
-Мне так понравилось как вы выполняли свои роли, вы все справились со своими ролями!
-Какая роль вам понравилась больше? Какая роль показалась сложной?
-Какие роли были в нашей семье?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети высказывают свое мнение.
Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.
5. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
- беседа.
Дети, мы с вами большие молодцы, мы смогли с вами создать настоящую, дружную семью.
С кем бы вы еще поиграли, кем бы хотели поиграть в следующий раз (в образе какого персонажа. ?
Спасибо вам за такую игру. Вы можете сейчас поиграть со своими друзьями, и побыть теми кем хотите (в образе какого то персонажа).
Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно
Дети высказывают свое мнение.
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.