Анна Кашуба
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Семья»
в средней группе
Выполнила:
студентка 412 группы
Кашуба Анна Александровна
Проверил:
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сатка, 2020
Цель: формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.
Задачи:
Образовательные:
-Учить переносить с помощью педагога знакомые действия с игрушками в новую игровую ситуацию (напоим гостей чаем, подлечим дочку и т. д.).
Развивающие:
-Закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач лечит, продавец продает фрукты и т. д.).
-Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения.
Методы и приемы: игровые методы и приемы, реализация игрового замысла, комплексное руководство игрой.
Предварительная работа:
- пение песенок, «колыбельных»;
- рассказы из личного опыта;
- обыгрывание отдельных сюжетов.
Создание игровой среды.
Игровые зоны:
- «Семья» (столик со стульями, мойка для посуды, плита, кроватки с постельными принадлежностями);
- «Магазин» (прилавок для продуктов).
Игровые атрибуты:
- для игры «Семья» : посуда, куклы, машины, рули;
- для игры «Магазин» : корзинки с овощами и фруктами, сумки, кошельки, весы, касса;
-предметы-заместители: бумага, вата, палочки, кубики, карандаши и т. д.
Словарная работа: «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «мне кажется», «присаживайтесь», «красивая», «высокая» и т. д.
Игровые ситуации:
- пора идти за покупками;
- ждем с работы папу;
- накроем стол;
-скоро придут гости.
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель распределяет роли: способом считалки. После распределения, дети располагаются в игровой зоне в соответствии с взятой на себя ролью.
Содержание игрового сюжета «Магазин» :
Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в магазин.
Воспитатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?
Воспитатель: Я бы хотела купить кефир, молоко «Простоквашино». И еще подайте, пожалуйста, масло сливочное и маленькую бутылочку йогурта «Растишка».
Продавец: Вы должны заплатить 100 рублей.
Воспитатель: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!
В процессе ролевого диалога, воспитатель побуждает ребенка отвечать развернутыми предложениями с использованием существительных и прилагательных; вежливо излагать свою просьбу, благодарить, прощаться.
Содержание игрового сюжета «Семья» :
Воспитатель берет на себя роль хозяйки-мамы.
Воспитатель: Доченька, ты немогла бы мне обед приготовить. Скоро гости придут.
Салат я нарезала, котлеты пожарила, бутерброды сейчас приготовлю. Надо позвонить папе, я забыла купить торт.
Дочка: Хорошо мама.
Воспитатель: Спасибо, доченька. Расставь пока столовые приборы: тарелки, ложки, вилки, ножи. А я пока приберусь на кухне.
Организуется чаепитие:
Гости: Подайте, пожалуйста, конфету.
Воспитатель: Возьмите в конфетнице.
Гости: У вас варенье какое?
Воспитатель: попробуйте малиновое, клубничное варенье.
Гости: Спасибо большое.
Воспитатель: Давайте блюдца, я вам положу торт.
Воспитатель по ходу сюжета дает образцы разнообразных игровых действий.
Руководство игрой направлено на обогащение игровых действий, развитие ролевых диалогов, осуществление взаимодействия между детьми.
В конце воспитатель выходит из игры, и дети продолжают самостоятельную игровую деятельность.