Анна Ключникова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы «В магазин за подарками для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«В МАГАЗИН ЗА ПОДАРКАМИ ДЛЯ КАРЛСОНА».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы „В магазин за подарками для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: пропеллер, .
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход игры:
Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное, разглядывают его, строят предположения, кто его принес и от кого оно.
Воспитатель: ребята, что вы рассматриваете? (письмо).
Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).
Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно придете ко мне, буду вас очень ждать!
Весельчак Карлсон.
Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?
(догадки детей).
Что вы решили? Примем предложение Карлсона?
(дети отвечают согласием).
А с чем ходят на день рождения? (с подарками).
Что можно подарить на день рождения?
(конфеты, торты, книги, игрушки, цветы)
А где нам взять эти подарки? (в магазине).
Я видела, здесь недалеко, открылся новый магазин.
Можно отправиться туда.
Что нужно для того, чтобы купить что-нибудь в магазине? (деньги)
Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.
А на чем можно добраться до магазина?
(на машине, на автобусе, на велосипеде, троллейбусе и т. д.).
Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.
Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).
А кондуктором? (предложение детей). Кондуктор берет билеты.
Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.
Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.
Водитель: остановка «Магазин подарков».
Все выходят из автобуса и подходят к магазину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие отделы магазина вы видите?
(книжный, отдел игрушек, продуктовый, цветочный).
А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине?
(продавцы, кассиры, уборщики, охранники).
Предлагаю кому-нибудь из нашей компании сыграть эти роли.
Кто будет играть роли продавцов? (предложения детей).
Кто будет играть роли охранников? (предложения детей).
Кто будет играть роль кассира? (предложения детей).
Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.
Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.
Дети выбирают, какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.
После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.
Воспитатель: вот мы и приехали. Расскажите мне, какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).
Значит, мы готовы идти в гости.
Скажите, пожалуйста, где живет Карлсон? (на крыше).
Как мы попадем к нему домой? (предположения детей)
Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине)
На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку)
Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем
использовать их для полета в гости к Карлсону!
Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов, дети оказываются в «доме» Карлсона.
Воспитатель: ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили
поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!
Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.
Дети звонят в колокольчик.
Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.
Карлсон: ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько
вы мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и
располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий
сюрприз!
Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».
Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный
сервиз и столовые приборы.
Карлсон: Посмотрите, что я для вас приготовил!
(Карлсон вносит праздничный торт- муляж)
Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!
Итог игры:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Хорошо играли? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей, которые отличились. Говорит детям, что все постарались, молодцы.