Аникина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», "Познание", "Здоровье", «Физическая культура», «Музыка».
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: расширять кругозор, инициативу. Расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах города. Создавать радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“» размещена в разделах
1. Обучающая: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. учит правильно переходить через улицу по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора.
2. Развивающая: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях, правилах дорожного движения.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность.
Игровой материал: кепка шофера, руль, вывеска "Касса ", кафе "Тропикано", стадион "Локомотив", "Парк развлечений"; униформа: служащих парка, тренера, официанта, шапочки зверят, карусель. строительный материал.
Словарная работа: шофер, стадион, тренер, парк. кафе официант, пешеходный переход.
Предварительная работа: целевая прогулка по улице им. Ленина; изучение ПДД; сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем. "; знакомство с работой служащих парка, тренера по физической культуре, официанта; разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Игровые роли: ведущий, шофер, тренер, светофор, директор парка, официант, пассажиры.
Ход игры. Игра-путешествие проводится в групповой комнате.
Дети с воспитателем строят автобус.
Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей).
Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Максим будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит аудио запись "Автобус".
Шофер. Остановка стадион"Локомотив".
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди на стадионе (ответы детей). А кто проводит тренировки? Тренер.
Данил. Здравствуйте, я ваш тренер по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!
Дети встают на цветочки и выполняют движение под музыыку.
Ведущий. Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Ведущий. Дети благодарят тренера.
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка "Парк развлечений".
Веселый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Ведущий. Там много качелей,
И фокусник ждет
там есть карусели,
Веселый народ.
Звучит песня "Автобус" один куплет.
Шофер. Останова "Парк развлечений".
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводится игра "Карусель".
Директор парка. Ребята, вам понравилось в нашем парке? (ответы детей).
Дети благодарят директора парка.
Ведущий. А сейчас мы с вами отправимся в детское кафе "Тропикано".
Ребята, а кафе-то находится на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами я пойду впереди с красным флажком, а Руслан- сзади нашей колонны. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Мы по улице идем
Друг дружку за руки ведём.
все хотим мы повидать
обо всем хотим узнать.
Светофор (Максим) : Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Светофор пропускает детей по пешеходному переходу через дорогу.
Ведущий. Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Хорошо!
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Ведущий. На этом наше путешествие заканчивается. прошу занять свои места в автобусе пристегнуться - мы едем обратно в детский дом (дети садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский дом "Солнышко".
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
Рефлексия: воспитатель предлагает детям рассказать о путешествии по городу; высказать отношение к игре.