Лариса Александровна Шатохина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей уверенность в себе, создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Задачи:
1. уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин» :
-научить детей умению обращаться к продавцу
-воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы.
2. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Продуктовый магазин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Закреплять представления детей о профессии продавца.
4. Закрепить знания об овощах и фруктах.
5. Закреплять правила поведения в общественных местах - магазин.
6. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого человека.
7. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель».
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
9. Развивать интерес к игре.
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.
Оборудование: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;
атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов, овощей,
кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия.
Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.
Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек». Рассматривание иллюстраций и беседы о работе продавце, чтение художественной литературы: Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?
Распределение роли: Продавцы, кассиры, покупатели.
Воспитатель. Приветствие:
Воспитатель: «К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.»
-Ребята, давайте представим, что к нам должны прийти гости. Гостей принято угощать. Можно приготовить вкусные салаты, а к чаю подать кондитерские изделия. Из чего можно приготовить салат? (из овощей – овощной; из фруктов – фруктовый). Какие кондитерские изделия можно предложить к чаю? (ответы детей).
А где же мы возьмем продукты для праздничного стола? (купим в магазине).
Вы все были в магазине? Послушайте стихотворение.
Мы приходим в магазин,
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О магазине.
Воспитатель: -Кто работает в магазине? (продавец, кассир)
Воспитатель: -Что делает продавец?
Дети: -Продавец продает продукты.
Воспитатель: -Что делают покупатели?
Дети: -Покупатели покупают продукты.
Воспитатель:- Как нужно обращаться к продавцу в магазине?
Дети- Спокойно, вежливо.
Воспитатель: -Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. Какие вежливые слова вы знаете? («здравствуйте», «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо», «до свидания» и др.).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин продуктов.
Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будут покупателями.
Продавцы, займите, пожалуйста, свои места. Наденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели, возьмите сумочки, корзинки, кошельки и «деньги», которые мы с вами сделали.
Ход игры:
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». У нас большой ассортимент продуктов! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)
Воспитатель: -В магазине вы найдете свежие фрукты и овощи; кондитерские и хлебобулочные изделия.
Покупатель: -Здравствуйте!
Продавец : -Здравствуйте!
Продавец : -Что вы хотели?
Покупатель:- Мне, пожалуйста, 1 килограмм апельсинов.
Продавец : (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите на кассу.
Покупатель:- Спасибо.
Продавец : -Приходите еще!
Покупатель:- Здравствуйте!
Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, бублики.
Покупатель:- Мне, пожалуйста, шоколадные конфеты.
Продавец : -Сколько вам?
Покупатель: -Одну упаковку.
Продавец :- Возьмите, пожалуйста.
Покупатель:- Спасибо.
Продавец : -Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку!
Покупатель: -Здравствуйте.
Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пирожных.
Покупатель:- Мне, пожалуйста, бисквитный торт.
Продавец : -Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.
Покупатель:- Спасибо!
Продавец : -Приходите еще.
Покупатель: -Здравствуйте!
Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной.
Покупатель: -Мне, пожалуйста, батон.
Продавец : -Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: -Спасибо.
Продавец : -Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Таким же образом все дети – «покупатели» совершают разнообразные «покупки» (фрукты, овощи и т. д.)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Посмотрите, как много у нас покупок.
-Какие овощи для салата вы купили? (ответы детей)
-Какие фрукты вы купили? (ответы детей)
-Какие кондитерские изделия вы купили? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Теперь мы готовы к встрече гостей.