Альбина Хакимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с сюжетно-ролевой игрой «Почта», с понятиями «деньги», «товар», «перевод денег», «приход заказа», «письмо».
- формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.
- развивать умение совместно развертывать игру.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Предварительная работа:
Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией.
Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняет (используя красочные картинки).
Беседа на тему «Письмо», как она найдет адресата.
Чтение произведения: С. Я Маршак «Почта», С. Михалков «Кем быть?»,
Б. Заходера «Чем пахнут ремесла».
Прослушивание музыкально – ритмической композиции
«Ежик – почтальон».
Игровые упражнения на развитие эмоций: «Жду письмо», «Радостное известие», игры на развитие коммуникативных навыков: «Получи посылку», «Пришла телеграмма», «Почтальон принес газету».
Дидактическая игра: «Профессии», «Испорченный телефон».
Обучение игровым приемам, изготовление атрибутов для игры.
Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
Конверты, журналы, открытки, газеты, деньги, кошельки, картонные заготовки 2-3 почтовых ящиков, для писем. Шапочки и сумки для почтальонов. Игрушечные кассы, компьютеры, печати, штампы, телефоны, машина.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:
Стал ящик почтовый ненужным предметом,
Висит он на месте, но в нём - пустота.
К нему не касаюсь ладонью с приветом,
И не обращаюсь: «Дружок, ну когда?»
Он письма хранил, запах штемпельной краски,
Твой почерк с наклоном, приписку: люблю.
Он ждал почтальона, как принца из сказки,
Чтоб после почувствовать руку мою.
Он был словно страж, охранявший секреты,
Он правдой и верой служил много лет.
Ни письма в него не кладут, ни газеты,
А рядышком кабель висит - «Интернет».
Воспитанники: ответы
Воспитатель: А кто из вас был на почте?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы там видели? Скажите, зачем люди приходят на почту?
Воспитанники: Чтобы отправить письмо.
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.
А если нам надо отправить посылку? Или сделать денежный перевод?
Воспитанники: Надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
Воспитатель: Работа на почте очень интересная, но очень ответственная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи? И кто самый главный человек на почте?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: Прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли. (Почтальон, оператор почты, работник, директор)
Почтальон : разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам.
Оператор 1- принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы ; помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы.
Сортировщик: сортирует письма, газеты, журналы,
Оператор 2- оформляет посылки, и так же обслуживает посетителей почты.
Посетители: покупает конверты, отправляют посылки, газеты и открытки; занимают очередь; отправляют денежные переводы. Соблюдают правила поведения в общественном месте. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки.
Водитель: подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли,
Игра продолжается до последнего посетителя.
«Стоп игра».
- Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать и вы снова сможете прийти.
Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял? Как вел себя почтальон, он доставили все письма по адресам? Работники были вежливые с вами?
Спасибо ребята за хорошую игру.
Внимательно слушали воспитателя и отвечали на вопросы.
Ролевые действия:
Почтальон – разносит письма, газеты, журналы и почтовых отправлений; сортирует письма и извещение на посылки; ценных бандеролей, денежных переводов, ценных писем подготовит их к доставке.
Оператор – обслуживают посетителей.
Посетители – приходят на почту, получают письма, извещения, покупают марки, журналы.