Дарья Левченко
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной деятельности по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе
Тема : Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.
Задачи:
1. Образовательная :
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области „Социализация“ в старшей группе Тема: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,
- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
Продуктивная деятельность:
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
- Лепка диких животных.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, кассир.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».
Ход игры:
Роли: кассир
Директор
Строители
ветеринар
курьер
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать куда мы отправимся вы должны отгадать мою загадку
Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей
На заморских, очень редких
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Так куда мы с вами отправимся? Правильно, мы отправимся в зоопарк. Скажите, а кто был из вас в зоопарке? И вообще как вы думаете, что такое зоопарк? А кто работает в зоопарке?
Итак, мы отправляемся. Сегодня мы отправимся на поезде. Звучит музыка. (дети выстраиваясь друг за другом выполняют движения согласно музыке).
Вот мы и прибыли в зоопарк. Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?
Какие вы молодцы все правильно собрали и мы с вами увидели к кому же мы пришли в гости.
Ребята, ну чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? В кассе. (Ребенок кассир начинает раздавать билеты, получает билет тот кто правильно называет какое животное изображено у него на билете, дикое или домашнее).
Далее дети проходят в зоопарк и экскурсовод (воспитатель) рассказывает про животных.
Директору зоопарка в роли ребенка раздается телефонный звонок. Он говорит, что сейчас нам привезут еще животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить. Приходят строители и начинают строить.
Клетки уже готовы, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными)
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)
Какие это все животные? (Дикие)
- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.
Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.
У наших животных наступает время обеда, что едят наши животные?
Директор зоопарка звонит и заказывает еду. Приходит курьер с тележкой. Дети распределяют кто кого будет кормить.
- В нашем зоопарке также работает фотограф (Выходит ребенок с фотоаппаратом, он хочет сфотографировать наших животных. (Ребенок фотографирует). Экскурсовод после этого предлагает посмотреть какие фотографии получились. И говорит, что одни фотографии получились хорошо, но тут подул сильный ветер и некоторые фотографии порвались на мелкие части. Проводится игра «Собери картинку» (детям предлагается образец и части картинки, которые они должны собрать.
Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора отправляться в сад. Посмотрите, что это? (На ковре лежат следы животных)
Чьи это следы?
(На ковре лежат следы медведя и лисы. Включается музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Зверя по следам любого.»)
Давайте посмотрим куда они нас приведут. Дети идут по следам. Играет музыка. Следы ведут к сундуку с подарками.
Ребята, посмотрите мы нашли угощение от жителей зоопарка, они говорят нам спасибо, за то что мы побывали у них в гостях. Посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы!