МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в подготовительной группе

Елена Бердюгина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, повара, пиццмейкера, бармена, официанта, кассира, спецификой их труда. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы–заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Формировать у детей знания о здоровой пище, о ее значении для человека. Познакомить детей с процессом приготовления пиццы.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни, вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях. Учить соблюдать очередность, устанавливать новые контактыю

Активизация словаря: кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация на тему «Профессии. Пиццерия»

- Беседы с детьми: Что такое кпиццерия? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в пиццерии? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе, пиццерий.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление соленого теста, рисование денег (игрушечных, меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия родителей с детьми в пиццерию.

Ход игры:

Организационный:Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

- Как вы их встречаете?

- А вы сами ходите в гости?

- Как ведете себя в гостях?

- В каких случаях ходите в гости?

Ну, а если гостей много, то их можно пригласить в пиццерию. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свою пиццерию и пригласим их туда.

Но прежде надо вспомнить, люди каких профессий работают в пиццерии, давайте скажем.

- что же такое профессия? (профессия – труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

- люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официанты, бармены)

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

- кто-нибудь из вас слышал о ней? (Пиццмейкер – специалист по приготовлению пиццы)

- где нужны люди такой профессии? (в пиццерии)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца.

Пицца – итальянское блюдо, настолько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

Экскурсия по пиццерии:

1. Кухня – Посмотрите сколько здесь предметов!

- Что это? (мясорубка)

- Что делают с помощью мясорубки?

- А это что? (терка, кастрюля, плита)

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Надевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще такой одеждой пользуются не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый)

2. Барный стол - Здесь большой ассортимент коктейлей.

- Кто их готовит? (бармен)

- Что вам известно о работе бармена?

3. Кабинет администратора.

- Какую работу выполняет администратор? (следит за порядком в зале, делает заказы продуктов)

4. Зал пиццерии

-Кто работает в зале пиццерии? (официанты)

- Какую работу выполняют официанты? (знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

Вот мы познакомились с помещением пиццерии, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в нашу пиццерию. (Повара готовят салаты, суп, кашу, картофель «фри»; пиццмейкеры из соленого теста готовят пиццу; бармен размешивает коктейли; официанты включают спокойную музыку; администратор обзванивает клиентов).

5. Прием гостей.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. (Подает меню)

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.

Посетитель: Салат из капусты, пиццу и коктейль.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает коктейль. Пиццмейкер готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, общаются между собой. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста счет.

Официант: С вас 5 рублей.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В пиццерии можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если будет желание, будем продолжать игру.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 06:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД