Елена Бердюгина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в подготовительной группе
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, повара, пиццмейкера, бармена, официанта, кассира, спецификой их труда. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы–заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Формировать у детей знания о здоровой пище, о ее значении для человека. Познакомить детей с процессом приготовления пиццы.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни, вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях. Учить соблюдать очередность, устанавливать новые контактыю
Активизация словаря: кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация на тему «Профессии. Пиццерия»
- Беседы с детьми: Что такое кпиццерия? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в пиццерии? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе, пиццерий.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление соленого теста, рисование денег (игрушечных, меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия родителей с детьми в пиццерию.
Ход игры:
Организационный:Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
- Как вы их встречаете?
- А вы сами ходите в гости?
- Как ведете себя в гостях?
- В каких случаях ходите в гости?
Ну, а если гостей много, то их можно пригласить в пиццерию. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свою пиццерию и пригласим их туда.
Но прежде надо вспомнить, люди каких профессий работают в пиццерии, давайте скажем.
- что же такое профессия? (профессия – труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
- люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официанты, бармены)
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
- кто-нибудь из вас слышал о ней? (Пиццмейкер – специалист по приготовлению пиццы)
- где нужны люди такой профессии? (в пиццерии)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца.
Пицца – итальянское блюдо, настолько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.
Экскурсия по пиццерии:
1. Кухня – Посмотрите сколько здесь предметов!
- Что это? (мясорубка)
- Что делают с помощью мясорубки?
- А это что? (терка, кастрюля, плита)
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Надевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще такой одеждой пользуются не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый)
2. Барный стол - Здесь большой ассортимент коктейлей.
- Кто их готовит? (бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
3. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (следит за порядком в зале, делает заказы продуктов)
4. Зал пиццерии
-Кто работает в зале пиццерии? (официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
Вот мы познакомились с помещением пиццерии, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в нашу пиццерию. (Повара готовят салаты, суп, кашу, картофель «фри»; пиццмейкеры из соленого теста готовят пиццу; бармен размешивает коктейли; официанты включают спокойную музыку; администратор обзванивает клиентов).
5. Прием гостей.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. (Подает меню)
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.
Посетитель: Салат из капусты, пиццу и коктейль.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит салат. Бармен наливает коктейль. Пиццмейкер готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, общаются между собой. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста счет.
Официант: С вас 5 рублей.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В пиццерии можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если будет желание, будем продолжать игру.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.