Татьяна Селиванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 62 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская»в младшей группе компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники и ИКТ.
Воспитатель Селиванова Татьяна Николаевна
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель : Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
Игровой материал: куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер»,мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос,фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ мультик Барби "Прическа Кена "на www.youtube.com .
Ход игры:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.
Воспитатель - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?
Ответы детей.
Сговор на игру.
Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья,один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).
Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»,кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд»,пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения - помощники)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?
- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.
- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)
Концовка.
Итог игры :Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?
Предлагает поиграть в следующий раз.