Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ

Татьяна Селиванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 62 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская»в младшей группе компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники и ИКТ.

Воспитатель Селиванова Татьяна Николаевна

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ» размещена в разделах

Цель : Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская.

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

Игровой материал: куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер»,мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос,фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ мультик Барби "Прическа Кена "на www.youtube.com .

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.

Воспитатель - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

Ответы детей.

Сговор на игру.

Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья,один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»,кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд»,пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

- Что это? (парикмахерская)

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.

- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.

Распределение ролей:

Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)

Концовка.

Итог игры :Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?

Предлагает поиграть в следующий раз.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД