Булатова Екатерина Владимировна
Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи «Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно – ролевой игры
на бытовые сюжеты.
вид сюжетно-ролевой игры
для детей 5 -6 лет с нарушением речи.
Название игры: «Катя заболела»
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к игре, желание играть; формирование связной речи, обогащение словаря, закрепление навыка разговорной речи, формирование грамматического строя речь.
Публикация «Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи „Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков.
Воспитательные: воспитывать уважение к друг другу, к профессии врача, фармацевта.
Игровые роли: Папа, мама, врач - педиатр, водитель скорой помощи, кукла Катя (дочка, фармацевт.
Игровые действия: мама и папа обеспокоены, вызов скорой, папа встречает скорую, осмотр врача, покупка лекарства, мама укачивает дочку (куклу)
Оборудование: игровой центр «Семья», кукла Кая, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты (Шпатель, градусник, стетоскоп, белый халат для врача и фармацевта, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заменители (лекарство - муляж).
Активизация словаря: педиатр, врач скорой помощи, аптекарь
Обогащение словаря: фармацевт, градусник, педиатр, стетоскоп.
Условия проведения: групповое помещение, разделено на 2 зоны – дом, аптека.
Время проведения: 20 – 25 мин.
Предварительная работа: беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду. Онлайн экскурсия в аптеку.
План подготовки к игре:
Речевые обороты
Мама: «Принеси, пожалуйста градусник»
Папа:
- Возьми, пожалуйста
Мама:
- температура очень высокая.
Папа:
- Я, вызываю скорую!
Папа вызывает скорую Папа, врач игрушечные телефоны, мама укачивает дочку (куклу)
Папа:
- Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач:- Что у вас случилось?
Папа: -Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: -Назовите ваш адрес?
Папа:
-ул. Металлургов, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Медицинские инструменты: градусник, шпатель,
стетоскоп. папа встречает,
врача - педиатра, осмотр больного.
Педиатр:
- Здравствуйте!
- Что болит у вашей дочери?
Мама:
-Здравствуйте?
- У нашей дочери болит голова и высокая температура тела?
Педиатр:
- Я, выпишу вам рецепт на лекарство, его нужно купить в аптеке.
Аптека Папа, фармацевт Игровой цетр магазин - аптека Папа покупает лекарство.
Папа:
- Здравствуйте.
Фармацевт (продавец в аптеке)
-здравствуйте.
Папа:
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
Фармацевт (продавец в аптеке)
-Да. 4 рубля.
Папа:
-Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт (продавец в аптеке)
- Возьмите лекарство.
Папа:
- До свидания
Дом Папа, мама, дочка (кукла) Лекарство (муляж) Папа принёс лекарство, мама даёт лекарство дочки.
Папа:
- Возьмите лекарство.
Мама:
-Спасибо
Мама:
- Доченька, нужно принять лекарство!
Ход:
сбор детей на игру
Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
Cтук в дверь. Приносят куклу Катеньку, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Катю, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
выбор ролей
Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, ведь кукла Катя больна, фармацевт – продавец в аптеке (распределение ролей по желанию детей).
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Содержание игры
Папа с мамой и маленькой дочкой Катей живут в этом домике. Cегодня выходной день. Доченька Катя капризничает, плачет. (В роли куклы Кати воспитатель). Мама трогает ладошкой лоб Кате, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены. Папа вызывает врача – педиатра. Приезжает врач. Папа встречает врача – педиатра и приглашает в дом. Доктор осматривает девочку и выписывает рецепт на лекарство. Папа идет в аптеку за лекарством. Катю поят сиропом. Укладывают спать. На утро Катя здорова.
Создание воображаемой ситуации
Папа с мамой и маленькой дочкой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Катя капризничает, плачет. (В роли куклы воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Катя? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Начало игры
Мама трогает ладошкой лоб дочке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что - же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать врача – педиатра)
Папа берет телефон и вызывает врача или Скорую помощь.
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (103)
Диалог папы с врачом «Cкорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает врача, «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать врач? (Помыть руки)
Врач - педиатр осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
(Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке) - фармацевт
Папа:
- Здравствуйте.
Фармацевт:
- здравствуйте.
Папа:
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт)
Фармацевт:
-Да. 50 рублей.
Папа:
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт:
- Возьмите лекарство.
- До свидания!
Катерине дают сиропом. Укладывают спать. На утро, она здорова.
Сохранение игровой ситуации: использование напоминание, указание, совет, положительную оценку, ролевое взаимодействие
Наступила утро и кукла Катя….
Завершение игры
Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Врач хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.
Подведение итогов
Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Дамир? Милана? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (ответы детей)