Вероника Плетнева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: «Магазин»
Возрастная группа :средняя
Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательная: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.
Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.
Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Оборудование: деньги (фишки, сумки; продукты питания (резиновые); коробки из-под конфет, молока, сметаны. Карточки-чеки, счеты, калькулятор, касса, весы, колпак, фартук, пакеты.
Роли в игре: продавец и покупатель.
Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов (пакет, продукты, овощи, фрукты.
Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).
Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.
Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма…. Спасибо за покупку приходите еще.
Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.
Конец игры : Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.
од занятия
Орг. момент.
1. Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке.
· Что объединяет все эти предметы? (Их можно встретить в магазине).
• Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).
• Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания).
• А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость).
• Кто принимает деньги за товар? (Кассир).
• Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).
• Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).
Подготовительная работа.
- Дети, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).
- А теперь кто подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом?
Ребенок: - Здравствуйте.
Педагог: - Здравствуйте.
Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.
(Продавец подает хлеб).
• Спасибо.
• А теперь кто покажет, как нужно взвешивать товар? (Ребенок, взявший роль, подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость).
• Юля, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).
- Молодцы, ребята!
Подготовка игрового помещения.
- Сейчас Егор и Саша поставят стол для кассира, Никита и Павлик поставят стол для продавца, Полина поставит на стол весы, а Вика разложит «продукты».
Распределение ролей.
- Дети, кого назначим продавцом? Маша, ты согласна быть продавцом? Замечательно! Кассиром кого выберем? (дети выбирают кого-то среди ребят, обосновывая свой выбор – почему) Хорошо! А остальные детки будут покупателями.
Развитие игрового сюжета.
Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.
Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость)
Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.
Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.
Директор-воспитатель следит за порядком в магазине, интересуется, все ли продукты подвезли, всего ли в достатке на прилавках. Если чего-то не хватает, звонит на базу и заказывает, таким образом вводятся новые роли – водитель машины с товаром и грузчик.
Уборка игрового помещения.
• Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).
• Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).
• А сейчас, давайте все уберем на свои места и пойдем на прогулку