МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной пожар»

Алёна Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной пожар»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесной пожар“» размещена в разделах

Цель:

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

Задачи

1. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

2. Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

3. Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, диспетчер, пожарные учения.

4. Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

5. Развивать дружеские отношения друг к другу.

Атрибуты: Пожарные машины, деревья, огнетушители, пожарные рукава, пожарные рукава, сотовый телефон, аптечка, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, игрушечный мишка, костер, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, гимнастическая стенка).

Возраст детей: 4-5 лет

Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», машиной. Беседы «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара». Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Изготовление атрибутов к игре.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь).

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте мой рассказ.

В отдельной части помещения с помощью деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д., невдалеке расположен костер.

- «На лесной поляне жили-были звери. Жили они не тужили. Как вдруг! (Звучит тревожная музыка, девочки-искорки исполняют танец у костра)

-Огонь! Пожар! Звери в панике!

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Еж: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!

Лиса: Люди развели костер и забыли его потушить!

Белка: Спасите! Помогите!

Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)

Д. -В: Алло! Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

- А в это время пожарные проходят учения!

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий под музыку).

-ползанье по скамейке;

- пролезание под дугу;

- лазание по гимнастической лестнице

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде – построиться. Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

расчёта быстро добраться до места, потушить

пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

лесных жителей, а бригаде скорой помощи

оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

Пожарный: По машинам. Поехали. (Едут под музыку).

Пожарный: Вижу дым, огонь! Приехали!

Пожарный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т. д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

Доложить обстановку.

Пожарный: Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Медсестра: Медвежонок обжёг лапу. Надо помазать ожег кремом.

Медсестра: Надо наложить повязку.

После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес

Пожарный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. По машинам!

Диспетчер: Доложить обстановку.

Пожарный: Задание выполнено. Пожар потушен. Раненным оказана помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-Какое главное правило надо помнить?

Дети: C огнем не играй!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной пожар»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД