Ирина Кочнева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городец
Конспект сюжетно-ролевой игры
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Лесная больница».
Провела воспитатель:
Кочнева. И. Ф
Цель: Способствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница».
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесная больница“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1) Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений;
2) Расширять представления о профессии врача;
3) Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
4) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картин; дидактические игры : «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии», и т. д. ; чтение детской литературы А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка, изготовления вывесок «Лесная больница», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека».
Оборудование:
• игрушка сорока, волшебная палочка, заяц, ёж, лиса, мишка, белка.
• игровые медицинские инструменты
• белые халаты и шапочки для врача, медсестры, аптекаря.
Организация и методика проведения
Структура
НОД Деятельность воспитателя Деятельность
детей
Вводная часть
Сюрпризный момент
Основная часть
Заключительная часть
В группу прилетает сорока (игрушка сороки, здоровается с детьми.
Ребята, сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать. Как вы думаете, мы сможем помочь больным зверятам?
А кто работает в больнице?
Вы знакомы с этими профессиями?
Что делают врач, медсестра?
Как мы можем помочь лесным зверям?
Ой, а как же мы попадём в лес? Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Звучит лесная мелодия.
На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери.
Вот домик с вывеской «Лесная больница».
Заболеет зверь иль птица,
Он сюда скорее мчится.
А вот здесь у нас сидят
Волки, зайцы, мишки,
Ждут, когда же к ним придут
Мамочки- малышки.
Мы с вами будем играть в «Лесную больницу» и будем лечить больных зверей. Главным врачом сегодня буду я. Вы согласны?
Роль доктора возьмёт Кирилл, он будет осматривать больных и назначать лечение. Медсестрой – Маша и Ксюша. Они будут выполнять назначение врача, в регистратуре работает – Таня, она выдаёт медицинские карты, аптекарем – Варя, она по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети будут сопровождать больных зверей.
Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в неё поскорей!
Главный врач: Здравствуйте, проходим в регистратуру, занимаем очередь, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Не переживайте, мы сегодня всех примем и осмотрим.
Регистратура.
Зайка: Здравствуйте, мне нужно к доктору.
Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?
Больной : Зайка.
Медсестра: Сейчас найду вашу карточку, а вот и она, вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору. До свидания.
Зайка: Спасибо. До свидания.
Кабинет доктора.
Зайка: Здравствуйте, можно зайти, доктор?
Доктор: Здравствуйте, да, заходите, присаживайтесь. Что случилось?
Зайка: У меня болит лапка.
Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. А ещё я выпишу вам таблетки, их будете принимать на ночь, чтобы ранка не беспокоила. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Проходите в процедурный кабинет на перевязку. Выздоравливайте. До свидания.
Зайка: Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Зайка: Здравствуйте, меня зовут зайка, меня направил к вам врач, у меня болит лапка.
Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам обработаю вашу ранку. Это будет совсем не больно, нужно немножко потерпеть. Умница, какой ты, зайка, смелый, молодец! Будь аккуратнее и береги себя.
Зайка: Спасибо, до свидания.
Аптека.
Зайка: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте.
Зайка: Мне врач назначил лекарства.
Аптекарь: Так, посмотрим, что вам назначил врач. Вам, зайка, повезло. Все лекарства у нас есть. Сегодня начнёте принимать и сразу пойдёте на поправку. Всего вам доброго!
Зайка: Спасибо. До свидания.
Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
Все звери проходят осмотр у врача, врач внимательно выслушивает каждого пациента, назначает лечение, выписывает рецепт, предлагает пройти в процедурный кабинет.
Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы расскажем о правилах здорового образа жизни, а также покажем, как нужно делать зарядку.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент.
Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду.
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверятам. Кирилл был добрым, внимательным доктором. Маша – заботливой медсестрой, хорошо делала уколы и перевязки. Аптекарь обходительная, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими зверятами были терпеливыми и вежливыми.
Дети здороваются с сорокой и интересуются, что случилось.
Конечно сможем, мы уже играли в больницу и лечили наших кукол, и друг друга лечили.
Дети перечисляют работников больницы : главный врач, доктор, медсестра, аптекарь, работник регистратуры, санитары.
Да, знакомы.
Врач назначают лечение, а медсестры проводят процедуры и помогают врачу.
Мы можем заботиться о них, принести им лекарства, угощения.
Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.
Дети рассматривают больницу и зверей.
Да.
Дети выбирают себе роль, примеряют соответствующие костюмы, разбирают игрушки зверей и занимают свои места.
Дети вместе со зверятами занимают очередь в регистратуру.
Рассказывают друг другу, что случилось со зверьком.
Обрабатывает ранку и перебинтовывает лапку.
Зайка показывает рецепт на лекарства.
Зайка берёт лекарства.
Дети со зверятами, в порядке очереди посещают доктора, процедурный кабинет и аптеку.
Дети по очереди рассказывают о правилах здорового образа жизни и под музыку делают зарядку.
Дети прощаются со зверями.
Образовательные ресурсы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.
2. НС Портал.
3. Сюжетно-ролевые игры Н. В. Краснощёкова