Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Фиксиков»

Любовь Чигатова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Фиксиков»

Конспект сюжетно- ролевой игры

«Лаборатория Фиксиков»

Тема: «Исследование цитрусовых»

Цель: Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации,формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать,прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать логическое мышление,творческое воображение, познавательный интерес. Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;закрепление знаний детей о фруктах: апельсин, мандарин, лимон воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах

 Материал для проведения экспериментов (лупы, емкости: пластиковые банки,  тазики с водой,  стаканы, ножи, скатерти, влажные салфетки,

Набор фруктов (апельсины, мандарины, лимоны) целые на тарелки, очищенные в банках и порезанные на подносе.)

Реактивы: сахар, соль,

Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.

Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории,

 

                                                 Ход игры 

Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на кого я похожа. (одета в халат и с микроскопом) На ученого.

А кто такие ученые? Где они работают.? Что они делают?

-Ребята,а что такое лаборатория (ответы детей)

-кто проводит опыты, эксперименты? (учёные) 

-кто помогает учёным (помощники, лаборанты)

-как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи)

-кто руководит лабораторией? (директор, старший научный сотрудник).

Выбрать фотокорреспондента Алену.

Мы с вами тоже имеем свою лабораторию. И привыкли в ней работать. Кто любит работать в лаборатории?. А какие опыты вам больше всего запомнились и понравились. Сегодня нам предстоят новые исследования. Вы готовы?

Тогда одевайте свои костюмы и разбирайте бейджики со своими должностями. Назначаю главных научных специалистов (Гоша у мальчиков в лаборатории Нолика) А вот у девочек сегодня будет Настя. Выбирайте помощников- заведующих лабораторией. Помогаю распределить роли. Все садятся по своим местам. На столах стоят подносы, накрытые белой тканью.

Вы знаете, что все узнать и познать человеку помогают его органы. Какие? (глаза, нос, рот).Глаза все видят, нос всю чует. А у языка работают его многочисленные рецепторы, которые находятся на кончике языка. Вот сейчас я и проверю. Догадаетесь ли вы, что сегодня предстоит нам изучить. Все закройте глаза и приготовьте носики. Чем пахнет воздух. (ничем)

- Теперь научные специалисты возьмут у меня специальные реактивы и проверят, как работают носики в каждой лаборатории Они надавливают в первой лаборатории- на кожуру апельсина, а во второй - мандарина. А теперь чем? (апельсином мандарином). Какой запах? А почему же сейчас стал пахнуть воздух. А теперь старшие научные сотрудники подойдут в соседние лаборатории и добавят свой аромат, к тому который был. Чем стал пахнуть воздух? (апельсино- мандариновый аромат)Вывод : воздух пахнет тем веществом, который в нем находится. Запах может быть приятным и неприятным.

-Молодцы. Ваши носики работают прекрасно! А как же работают язычки?

Закройте глаза. А мои главные специалисты предложат вам попробовать на вкус следующий ингредеент. (двое детей)Дотрагиваются до языков лимоном. Что теперь вы почувствовали? (лимон) Он какой (кислый, резкий, невкусный) .Язычки тоже работают неплохо. А как же сделать вскус апельсиново- лимонный. А апельсиново- мандаринный. А какой будет приятнее.

Так что сегодня мы будем исследовать в своих лабораториях.

Фрукты.

Они очень полезны для организма Они лечат от болезней. Отгоняют простуду, улучшают кровь и укрепляют сосуды.  Трудно найти более полезные для организма человека продукты, чем лимон, апельсин, мандарин или грейпфрут.  Разве можем мы обойтись без «русского чая» (как называют его англичане) – чая с ломтиком лимона, когда чувствуем недомогание при простуде? Полезен он и для снятия стресса и усталости.  

А пробовали ли вы когда-нибудь изумительное мандариновое варенье. Стакан лимонного или апельсинового сока способствует укреплению памяти и хорошей работе головного мозга. Цукаты из мандариновых, лимонных и апельсиновых корочек – прекрасное дополнение к кондитерским изделиям, да и чай с ложечкой цукатов придется по вкусу каждому.

Спелые плоды цитрусовых содержат много углеводов, фруктовых и органических кислот (лимонной, щавелевой, яблочной, пектиновых веществ, клетчатки и помимо витамина С большое количество витаминов А, B, D, P. 

Цитрусовые способствуют укреплению кровеносных сосудов и поддержанию их эластичности, восстановлению сил, снижают риск коронарной недостаточности и гипертонии, улучшают аппетит и процесс пищеварительного тракта, а также помогают избавиться от функциональных расстройств печени.  

-Ребята,как надо работать в лаборатории (тихо, аккуратно, не торопиться,помогать друг другу).Слушаться заведующего лабораторией.

Теперь мы откроем свои подносы- это сделают помощники лаборантов, и аккуратно сложат белые покрывала.

Я как старший научный специалист даю вам задание в лаборатории.

Надо узнать - почему одни предметы тонут, а другие нет?

ОПЫТ №1

Детям предлагается таз с водой, фрукты, очищенный апельсин.

. Один апельсин положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

А теперь положите в воду очищенный апельсин.. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей). Давайте бросим в воду кожуру. "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".Значит можно утверждать, что воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим. Какой вывод можно сделать Где человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (надувные круги, лодки) .

Задание на смекалку. «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

ОПЫТ 2 «Откуда появляется аромат апельсина и мандарина.»

Рассмотрите через лупу строение кожуры апельсина и мандарина, его поверхность. Что видно на кожуре. Зарисуйте строение кожуры мандарина и апельсина. Кожура апельсина и мандарина называется цедрой. Она состоит из 2 цветов. (белой и цветной).Расскажите, чем отличается кожура обоих фруктов. Белое губчатое вещество- сохраняет влагу, а вот цветной слой содержит эфирные масла в маленьких мешочках. Если их нажать, то выступит эфирное масло. Надовите тихонько кожуру и скажите чем пахнет?

Выдавите эфирное масло на белую ткань. Какой цвет? Запах? Что же произойдет если вы будете есть не аккуратно апельсин или мандарин. Попробуйте застирать ткань. Девочки лаборантки возьмите ткань и идите в ванну и застирайте ткань с мылом. Вывод: Кожура плодов содержит эфирное масло, Масло плохо отстирывается

ОПЫТ 3

«Свойство лимона»

Возьмите кусочек лимона на тарелочку. Разделите его на две части. А теперь посыпьте одну часть немного солью. Что с ней произойдет (она растает) Лимонный сок растворяет соль. Теперь другую посыпьте сахаром. Что быстрее растворилось соль или сахар. Почему? Теперь можно попробовать на вкус. Что вкуснее с солью или с сахаром.

Соль и сахар притупляют кислоту и меняют его резкий вкус.

Ребята а вот у меня есть такое вещество. Что же это? Заварка. Рассмотрите из чего она состоит. Как заваривают чай. Заварите его в своих заварниках.

Предложить детям налить теплый чай в стаканы и опустить туда лимон. Что произойдет с чаем. Заварка станет светлее. «Волшебный лимон»В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.

ОПЫТ №4

Как правильно разделить мандарин.

Он стоит из долек. Сравнить запах мандарина и апельсина. Рассмотреть через лупу строение дольки мандарина. Что в ней есть. Мякоть состоит из множества соковых мешочков —, заполненных соком волосков У апельсина мякоть легко разделяется на доли

Он легко разделяется, потому что сам плод разделен на отдельные дольки. Разделите мандарины на дольки и можете угоститься.

В заключении опыт : Вулкан

Взаимодействие лимонной кислоты, соды и гуаши.

ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА. ЧТО УЗНАЛИ

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Фиксиков»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 06:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чигатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД