Фукс Анастасия Ильинична
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Купание куклы»
Цель: развитие игровых умений по сюжету «Купание куклы».
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Купание куклы“» размещена в разделах
Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.
Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала.
Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковши, кукла Катя, у неё испачканы руки.
Содержание:
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая») - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?
Дети: Она грязная, испачкалась.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?
Как ей помочь?
Дети: Куклу нужно помыть.
Воспитатель: Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться?
Кукла : - Хочу (измененным голосом, за куклу говорит воспитатель).
Воспитатель: - Ну, давай. Ребята, а что нам для этого нужно?
Дети: Ванночка.
Воспитатель: Никита, принеси, пожалуйста, ванночку.
Воспитатель: Сейчас воду налью (наливает воду из чашки) Тссс… Воду лью горячую. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Кирилл, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Пойдём к крану, нальём в ведерко холодной водички (воспитатель подходит с ним к раковине, подставляет под кран).
Воспитатель: Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая. Кирилл подлил холодненькой. Нужно Катю раздеть. Даша, помоги раздеть Катю. (Даша снимает одежду, туфли). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).
Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают; потешку:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Ислам, принеси мыло. В чём оно лежит?
Дети: В мыльнице.
Воспитатель: А где же у нас мочалка – губка? Эля, принеси мочалку. Зачем нам мыло и мочалка? (ответы детей).
Воспитатель: начинаем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку). А сейчас, что ты будем делать? (буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги.)
Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой, приговаривая слова из стихотворения С. Капутикяна «Хлоп-Хлоп» :
Хлюп- хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька моется,
Причешется, оденется.
Воспитатель: Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенце? (дать поручение Семену, Веронике, Кириллу) принесите мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое).
Воспитатель: (вытирает куклу). Какая наша Катя стала? (чистая).
Воспитатель: Катю сейчас одеваем. Катя спать хочет. Тише, не шумите.
Даша: аааа – аа (держит на руках куклу и укачивает ее).
Воспитатель: Даша, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.
Баю – баю, баиньки
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит.
Пока Катя спит, пойдемте, поиграем.
Когда Катя проснётся, мы напоим её чаем.
Используемая литература
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» М. Мозаика – Синтез. 2006.
Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей :пособие для воспитателя детского сада». М. Просвещение 1998.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя».