Альбина Плотникова
Конспект сюжетно-ролевой игры: «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект сюжетно-ролевой игры : «Кондитерская фабрика»
Цель: формирование у детей представлений о профессиях, навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Вызвать интерес к совместной игровой деятельности.
2. Обогащать представления детей о профессии водителя, кондуктора.
3. Побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками: строить ролевой диалог, договариваться друг с другом.
Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры: „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Развивать у детей умение выбирать роль, подбирать предметы и атрибуты для игры.
2. Развивать диалогическую речь, умение вести ролевой диалог друг с другом и взрослыми.
3. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, инициативность.
4. Развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из ТИКО - конструктора.
Воспитательные.
1. Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать культуру поведения при игре.
Участники: дети, воспитатель.
Материалы и оборудование.
• Материалы для игры :, передники и колпаки – кондитерам,
• ТИКО – конструктор.
• Стулья и столы, ширма для постройки кондитерского цеха.
Методы и приёмы.
• Игровой: совместные сюжетно – ролевые игры воспитателя и детей.
• Словесные: беседа, вопросы, обсуждения, пояснения, ролевые диалоги.
• Наглядные: рассматривание схем тортов и поражённого, схема изготовления машины для перевозки.
• Практический: «выпечка печения», из конструктора, изготовление машины, игровые действия.
Форма деятельности: сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии кондитер, виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику.
Ход игры:
Вос-ль: Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У нее завтра день рождение, маша хотела пригласить нас в кафе, но оно закрыто, так как там закончились торты и пирожное. И что делать? Как помочь Маше?
Ребята: Давайте мы испечем торты и пирожное для Маши.
Вос-ль: А у нас с вами нет муки, сметаны и других продуктов, которые необходимы для тортов и пирожного.
Ребята: А мы сделаем торты и пирожное из конструктора, у нас ведь его много.
Вос-ль: Тогда нам нужно открыть кондитерскую фабрику для изготовления тортов и пирожного. Вы согласны ребята?
Ребята: Да мы согласны. Но ведь нам нужны еще и машины чтобы приготовленный товар можно было доставить в кафе.
Вос-ль: Тогда мы разделимся девочки будут кондитерами и изготавливать торты и пирожное, а мальчики будут мастерить машину.
Открываем кондитерскую фабрику. (воспитатель раздергивает занавес, за которой построена кондитерская фабрика : столы с конструктором ТИКО и столы с атрибутами для украшения тортов и пирожного; мастерская-гараж: стол с конструктором ТИКО и схемой постройки машины)
Вос-ль: Прежде ем приступить к работе вы должны одет на себя спец одежу (фартуки и колпаки для кондитеров висят на вешалке)
Дети переодеваются в спецодежду и рассаживаются за столы.
Воспитатель напоминает детям как работать с конструктором ТИКО, девочки –кондитеры выбирают схему-развертку по которой будут изготавливать пирожное или торт.
После окончания работы: изготовления и украшение тортов и пирожного, водители отвозят их в кафе.
Вос-ль: Ребята кукла Маша благодарит вас за торты, и пирожное и приглашает вас всех завтра в кафе на празднование ее день рождение.
Заключение:
Тема игры в кондитерскую фабрику дала толчок длительной игре «Кафе»