Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Кафе»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: обучать детей играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
Образовательные: продолжить расширять представления о людях разных профессий в кафе (бариста); продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжить осваивать речевой этикет.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей; воспитывать умение выполнять установленные правила игры.
Развивающие: развивать способность совместно заниматься выбранным делом.
Предварительная работа: беседа «Все профессии нужны».
Активизация словаря: бариста, бейджик.
Оборудование: меню кафе «Карамелька», бейджики официантов и бариста, чеки, блокноты для записи заказов гостей, доска оценки обслуживания, деньги, игрушечная еда, столовые приборы (ложки, вилки ножи, посуда (тарелки, чашки).
Эмоциональный настрой (Создание мотива)
-Ребята, пока вы спали, я спрятала для вас несколько интересных вещей. Они спрятаны в вашем кухонном уголке. Найдете их?
-Расскажите, что вы нашли и где используют эти вещи. Воспитатель рассказывает о бейджиках, для чего они нужны.
-А кто работает в кафе?
Рассказ воспитателя о профессии бариста.
-Правильно. Ребята, а вы часто ходите в кафе? С кем?
-Вы знаете правила этикета в кафе? Расскажите.
-Какие вы молодцы! Многое знаете о кафе. Хотите поиграть в кафе?
Распределение ролей
-В нашей игре будут работать 3 повара, бариста, 3 официанта и администратор кафе. Роль администратора возьму на себя я (воспитатель, а вы самостоятельно распределите между собой оставшиеся роли. Кому не хватит роли работника кафе, те станут посетителями.
Выбор атрибутов, подготовка игрового места
-Теперь мы должны подумать о том, что понадобится поварам, бариста и официантам при работе, а затем подготовить столики для гостей и необходимые атрибуты. (Дети вместе с воспитателем обсуждают необходимые атрибуты для работы, вместе изготавливают их (блокноты официантов для записи заказов, чеки, подготавливают гостевые столики)
Реализация игрового сюжета
-Теперь, когда мы подготовили все необходимое для работы в кафе, мы можем приступать к игре. Гости приходят в кафе, администратор встречает их. Официанты берут заказы и относят их на кухню, где повара начинают готовить и выполнять заказы. Бариста варит кофе, делает чай и раскладывает десерты по тарелкам. Гости не забывают про правила поведения и этикета в кафе.
Предлагаю сюжетные линии:
1. Дегустация в честь открытия кафе…
2. День рождения в кафе, проведение шоу-программы…
3. Официант уронил заказ гостя…
4.«Качество обслуживания». Гости оценивают обслуживания в кафе, рисуя грустный или веселый смайлик на специальной доске…
5. Мастер-класс от поваров…
Итог. Рефлексия
-Ребята, какое у вас настроение?
-Вам понравилось играть?
-Что нового вы узнали о профессиях?