Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы

Шатских Алина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с профессиями.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты и умение ими манипулировать

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

Развивающие:

- Развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать умение вести диалог, используя в речи формы вежливости.

- Формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать активность детей в игре.

- Формированию умения развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры.

1. Псих гимнастика

2. Беседа

Вос-ль: Дети, для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

А дети могут пойти туда одни? А с кем?

Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе, предлагаю сходить вместе!

Давайте построимся парами

Звучит песня «Вместе весело.»

Вос-ль. Вот мы и пришли! Ребята, что здесь написано, может кто-то прочитает, что здесь написано?

Вос-ль: Оказывается, в это кафе ещё не набрали сотрудников, и поэтому кафе к сожалению, закрыто и не работает. Что мы будем делать? Вы можете помочь?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Вос-ль: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети:, официанты, шеф - повар, повар, кассир, администратор

Вос-ль: - А что должен делать шеф – повар и повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Дима и Соня. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Сколько будет официантов? Влад и Лера, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

Вос-ль: - А за что отвечает кассир?

Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Кто хочет быть кассиром?

Вос-ль:А еще могут в кафе работать организаторы праздников, артисты, которые развлекают посетителей, поют.

Кто хочет быть артистом? (Соня)

Кто еще работает в кафе?

Администратор

Какие обязанности у администратора?

Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Можно я возьму себе роль администратора кафе. А остальные будут посетителями кафе. Согласны?

Вос-ль: ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.

Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»

Вос-ль: Итак, теперь наше кафе называется «Дружба»

Воспитатель: Роли выбраны, название кафе есть и можно открывать кафе. Не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Под песню дружба дети готовятся

Звучат фанфары

Выходит, администратор и приглашает в кафе

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай, кофе, соки и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Будьте добры, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Через некоторое время официант забирает посуду и спрашивает: Может что-то ещё будете заказывать? У нас очень вкусное мороженое, пирожное?

Посетитель: Давайте попробуем, принесите пожалуйста кекс и мороженное

Через некоторое время посетитель просит официанта

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: с вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное. Оплатить заказ вы можете в кассе, проходите пожалуйста к кассиру.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще.

Посетитель: Да все было замечательно. До свидания!

Итог сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники и гости кафе, подойдите сюда, пожалуйста. Корреспондент телекомпании «Россия» попросили взять у вас интервью.

- Скажите пожалуйста, что вы здесь делаете? Как оно называется? Какие блюда готовят в этом кафе? Что ещё интересного в этом кафе? Что вам понравилось? Спасибо за информацию. Я расскажу всем об этом кафе, и другие дети тоже посетят его.

А сейчас кафе пора закрывать, убирать все атрибуты на место. А завтра если захотите мы продолжим игру. Попросить детей убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шатских Алина (УИ 2463913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД