Шатских Алина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты и умение ими манипулировать
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
Развивающие:
- Развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать умение вести диалог, используя в речи формы вежливости.
- Формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать активность детей в игре.
- Формированию умения развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры.
1. Псих гимнастика
2. Беседа
Вос-ль: Дети, для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)
А дети могут пойти туда одни? А с кем?
Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе, предлагаю сходить вместе!
Давайте построимся парами
Звучит песня «Вместе весело.»
Вос-ль. Вот мы и пришли! Ребята, что здесь написано, может кто-то прочитает, что здесь написано?
Вос-ль: Оказывается, в это кафе ещё не набрали сотрудников, и поэтому кафе к сожалению, закрыто и не работает. Что мы будем делать? Вы можете помочь?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Вос-ль: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети:, официанты, шеф - повар, повар, кассир, администратор
Вос-ль: - А что должен делать шеф – повар и повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Дима и Соня. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Сколько будет официантов? Влад и Лера, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Вос-ль: - А за что отвечает кассир?
Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Кто хочет быть кассиром?
Вос-ль:А еще могут в кафе работать организаторы праздников, артисты, которые развлекают посетителей, поют.
Кто хочет быть артистом? (Соня)
Кто еще работает в кафе?
Администратор
Какие обязанности у администратора?
Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Можно я возьму себе роль администратора кафе. А остальные будут посетителями кафе. Согласны?
Вос-ль: ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.
Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»
Вос-ль: Итак, теперь наше кафе называется «Дружба»
Воспитатель: Роли выбраны, название кафе есть и можно открывать кафе. Не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.
Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Под песню дружба дети готовятся
Звучат фанфары
Выходит, администратор и приглашает в кафе
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай, кофе, соки и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Будьте добры, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Через некоторое время официант забирает посуду и спрашивает: Может что-то ещё будете заказывать? У нас очень вкусное мороженое, пирожное?
Посетитель: Давайте попробуем, принесите пожалуйста кекс и мороженное
Через некоторое время посетитель просит официанта
Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: с вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное. Оплатить заказ вы можете в кассе, проходите пожалуйста к кассиру.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще.
Посетитель: Да все было замечательно. До свидания!
Итог сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники и гости кафе, подойдите сюда, пожалуйста. Корреспондент телекомпании «Россия» попросили взять у вас интервью.
- Скажите пожалуйста, что вы здесь делаете? Как оно называется? Какие блюда готовят в этом кафе? Что ещё интересного в этом кафе? Что вам понравилось? Спасибо за информацию. Я расскажу всем об этом кафе, и другие дети тоже посетят его.
А сейчас кафе пора закрывать, убирать все атрибуты на место. А завтра если захотите мы продолжим игру. Попросить детей убрать все атрибуты для игры на свои места.