Татьяна Терехова
Конспект сюжетно-ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил,что в процессе игры ребёнок не просто перевоплощается в чужую личность,но,входя в роль расширяет, обогащает, углубляет собственную.
Ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка, они развивают произвольное внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Правила,обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера.
Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать своё мнение, умению настоять на своём, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребёнок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.
Играя в ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребёнок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их.
Через ролевую игру мы взрослые, выводим ребёнка во взрослую жизнь, учим думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру
" И себя мы не погубим,и квартиру сбережём!"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. Продолжать обогащать знания детей о профессии пожарного, её особенностях, орудиях их труда.
2. Совершенствовать умение детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
3. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
4. Продолжать формировать умение считаться с интересами сверстников, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
5. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, справедливость желание оказывать помощь другим.
Словарная работа: пожарный, пожарник, электрик
Атрибуты
Для пожарных:
Пожарная машина (выполнена при помощи родителей)
Аудиозапись «Пожарная сирена и оповещение»(01, 02, 03)
Картинки с изображением пожарных ситуаций,
Костюм пожарного (джинсовые курточки,каски «01»,огнетушитель, ведёрки, "пожарный рукав"(шланг с насадкой от лейки,а также:
Костюмы скорой помощи(белые халаты, шапочки, сумочки с медикаментами)
Костюм полицейского(фуражка, жезл, рация, свисток,накидка, удостоверение)
Для игры в «Дом» (пирожное, посуда)
Для строителя(каски,строительный материал - мягкий модуль, молоток, бензопила «Штиль»)
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация»,«Социализация»,«Познание»,«Безопасность», «Здоровье», «Труд»
Примерный ход игры
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите своё хорошее настроение с помощью ваших улыбок.
Огонёк всегда такой,
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об огне. Огонь нужен и полезен человеку. Огонь и тепло - неотъемлемые спутники жизни на земле. Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.
(Показываю зажжённую свечку). У меня в свечке, спряталась лишь маленькая его частичка, но огонь может быть и очень большим. Не бойтесь, сегодня у нас огонь добрый!
Воспитатель:Ребята, в каких случаях огонь бывает добрый? (когда свечки зажигают на дне рождения, печки топятся, готовят еду)
Какую опасность несёт в себе злой огонь? (горят леса, поля, дома, гаражи)
Огромную опасность приносит огонь: Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей,сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц …
Давайте вспомним основные правила безопасного обращения с огнём, (дети читают стихи)
Возле газовой плиты,
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой,
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка,
Загорается нередко.
Помни каждый гражданин:
Этот номер … 01!
Дым увидел – не зевай.
И пожарных - вызывай!
Обобщаем:
Не трогать спички и зажигалки.
Не оставлять без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг.
Сообщать пожарным по № 01
Воспитатель: Молодцы!Всякая шалость детей с огнём может привести к большому несчастью, к какому, ребята? (К пожару)
Воспитатель:Хорошенько подумайте и скажите, люди каких профессий приходят нам на помощь, когда возникает пожар? (пожарные, полиция, врачи)
Молодцы,но я хочу добавить ещё одну профессию – электрик, а как вы думаете,почему? (высказывания и предположения детей) Правильно, чтобы обесточить объект ведь когда всё находиться под напряжением, то работать нельзя никому. Это очень опасно! Люди этих профессий всегда приходят на помощь самыми первыми!
Воспитатель: А какой транспорт облегчает труд полицейским, врачам, пожарным (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете транспорт специального назначения. Вы,хотите быть пожарными? (Да)
А,вы, знаете чем отличаются слова - Пожарные и пожарник? (Нет)
Пожарные - те люди, которые работают в пожарной части.
Пожарники-пострадавшие, у кого случился пожар. Запомните это, и никогда пожарных не называйте пожарниками.
Предлагаю вам поиграть в игру: «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»
Воспитатель: Подумайте, какие роли должны быть в игре?
Дети: – пожарные, врач, диспетчер, строители.
Воспитатель:Ребята, прежде чем играть, что нам нужно сделать, с чего начать?
Дети: Нужно построить "Пожарную часть", а «Дом» и «Больница» у нас уже есть, и ещё распределить роли (дети распределяют роли, занимают свои места.)
Игра началась,мальчики – надели каски строителя, и начали строить пожарную часть из строительного материала (мягкого модуля,а затем уже в процессе игры переодевались в пожарных.

Девочки разошлись по игровым уголкам, «Дом» (готовили обед,накрывали на стол)

«Больница» (врачи, медсёстры, надевали белые халаты, шапочки, складывали медикаменты в сумочки)

Обыгрывание ситуации,фрагмент из стихотворения С. Маршак «Пожар»
Воспитатель: Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Мама: - Печку, Леночка не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Воспитатель: Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: В «01» позвони,вызови пожарных,помогут они!
Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
Мама: У нас в доме пожар! Улица Северная дом 4, Приезжайте скорей!
Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.


Дежурный по пожарной части: - Пожарная бригада на выезд, пожар по адресу: улица Северная дом 4, в доме ребёнок!
Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому,

достают «рукав», огнетушитель, тушат пожар,вызывают «Скорую помощь»,выносят ребёнка.

В приёмной скорой помощи, дежурная медицинская сестра: «Поступил звонок,необходима первая медицинская помощь, срочно на выезд!"

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Приезжают,
осматривают ребёнка, кладут на носилки и увозят в больницу.
В больнице, врач оказывает медицинскую помощь (принимает ребёнка, делает укол, перевязывает руку.)

Пожарные возвращаются в часть,снимают специальную одежду, идут домой после трудного дня, их встречают родные, они садятся за стол и пьют чай с пирожными, (которые смастерили для них родители)

Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас всех от беды спасло!
- Пожар потушен, пострадавшие спасены. Молодцы! Теперь вы сами убедились, какой вред может причинить маленькая частичка огня,что происходит, если нарушаешь правила пожарной безопасности.
И на память о нашей игре, я дарю вам вот эти медальки «Юные пожарные!»

Подведение итогов игры:
1. Огонь не только друг, но и враг.
2. Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.
3. Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара
Самым значимым моментом для детей было, внесение пожарной машины, звуковое оповещение сигналов и награждение медалями!
