Олеся Сергеевна Осипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Добрый доктор» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Воспитатель: О. С. Осипова
Форма организации: индивидуально – коллективная (подгрупповая).
Цель: Познакомить детей с профессией ветеринар и другими медицинскими специалистами (врачами).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Добрый доктор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Программное содержание: продолжить формировать представления о профессии врача, её социальной значимости и гуманистической направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания); активизация словаря по теме; формировать у детей умение самостоятельно организовываться в группе для игры, совместно обсуждать содержание деятельности; воспитывать творческую активность, интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: игра в «Больницу»; рассматривание медицинской энциклопедии, чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».
Планируемый результат: у детей сформировано представление о профессии врач, ветеринар; могут бесконфликтно решить вопрос по разделению ролей.
Дидактический наглядный материал
Наглядный: телеграмма; морковки по количеству детей, 3 корзины.
Раздаточный: белые халаты врача (по количеству детей-врачей, мед. принадлежности/инструмент (вата, бинт, лист подорожника (из ткани, баночки с лекарствами, шприцы, листки для выписки рецептов, фонендоскоп, отоларингологическое налобное зеркало и пр., маски животных по количеству детей; медали «За спасение животных» по количеству детей.
Методы и приемы
Игровой: сюжетно – ролевая игра, подвижная игра;
Словесный: беседа, объяснение.
Литература:
1. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа / авт. -сост. Н. В. Кулдашова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 144 с.
Интернет – ресурсы:
1. О. Асяева «Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» - https://www.maam.ru
2. Е. А. Карнеева «Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» - https://nsportal.ru
Ход игры
I часть.
- Ребята, любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
- Я вам загадаю, а вы постарайтесь отгадать:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач).
- Конечно, это врач!
- Ребята, вам часто приходится бывать у врачей? (Ответы детей).
- А все ли болезни лечит один и тот же доктор? (Ответы детей).
- Правильно! Детей лечит детский доктор – педиатр, а взрослых – терапевт, зубы лечит стоматолог, а операции делает хирург.
- Ребята, а как вызвать врача домой? (Позвонить).
- А по какому номеру телефона мы будем звонить? (03).
- Верно. Ребята, а вы знаете, что даже у животных есть свой доктор. Как он называется? (Ветеринар).
- А есть ли сказочный герой, который лечит зверей? Как его зовут? (Доктор Айболит).
II часть.
Раздается стук в дверь, воспитатель идёт к двери.
- Ой, ребята, к нам стучат. Пойду, посмотрю, кто же это может быть.
Воспитатель подходит к двери, берёт телеграмму и возвращается к детям.
- Ребята, сорока из леса принесла срочную телеграмму (читает): «Приезжайте, доктор в лес скорей! Помогите! Спасите наших зверей!»
- Ребята, поможем зверям? (Да).
- Предлагаю нам поиграть в лесного доктора и больных зверей, игра «Добрый доктор Айболит». Считалочкой мы выберем доктора и помощника доктора – мед. брата или мед. сестру, остальные будут зверями.
Дети считалкой выбирают доктора и помощника. Воспитатель помогает надеть мед. персоналу халаты, маски зверей детям. Готовят «кабинет» для приема.
Воспитатель помогает начать игру и произносит: «Доктор Айболит, к вам на прием пришел Заяц».
Доктор Айболит: «Здравствуй, зайчик! Что случилось?»
Зайчик: «Здравствуйте, доктор! Лапка болит».
Доктор Айболит: «Давай посмотрим».
Доктор Айболит начинает осмотр лапки зайца, мед. брат (или мед. сестра) помогают доктору, подавая инструменты (очки, пинцет, подорожник).
Доктор Айболит: «У вас заноза. Сейчас вытащим».
Мед. брат (или мед. сестра) накладывает подорожник и бинтует лапку.
Заяц: «Спасибо, добрый доктор!»
«Животное», которого вылечили, могут потом поменяться ролями с доктором. Игра продолжается.
III часть.
Воспитатель: «Вот и вылечил больных добрый доктор Айболит». Теперь можно и повеселиться, правда, доктор?
Доктор Айболит: «Да».
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам игру «Скачут зайки на лужайке». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Вы разделитесь на 2 команды и, прыгая на двух ногах, нужно перенести из одной общей корзинки в другую морковки. У каждой команды своя корзинка.
Воспитатель: «Ребята, вам понятны правила?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Тогда начали игру».
Дети делятся на 2 команды и, прыгая на двух ногах, переносят из одной корзинки в другую морковки.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня играть?» (Ответы детей).
Воспитатель: «А в какую игру мы сегодня играли?» (В доктора Айболита).
Воспитатель: «Вы все молодцы! Все были докторами, спасали животных. И поэтому сегодня все получают медали «За спасение животных».