Людмила Абрамова
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Абрамова. Л. Н.
Ляйхнер. О. А.
Воспитатель: Сказки разные бывают
Вы уже про них слыхали
А теперь не зевай сказку угадай!
Загадки.
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой,
Долго он его тащил,
Не хватало дедке сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогала кошка, жучка.
Мышка к ним пришла на помощь-
Дружно вытащили овощ.
Да, в земле сидел он крепко.
Вот какая сказка…
Дети: Репка.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…
Дети: Доктор Айболит.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Дети, какие еще вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Гуси- лебеди, Теремок, Маша и медведь, Кот, петух и лиса, Гадкий утенок, Жихарка, Красная шапочка, Три поросенка, Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: В кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.
Воспитатель: Дети, кто ни будь из вас, был в театре?
(Рассказы детей)
Что такое театр?
Дети: Это здание, где выступают артисты.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что делает кассир, какие у него обязанности?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Дети, давайте выберем кассира.
Считалка.
Вышли мышки как- то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Убежали мыши вон.
Выбрали Рому.
Воспитатель: Готовь свое рабочее место и приступай к работе.
Еще кто работает в театре?
Дети: Гардеробщик. Принимает и выдает одежду, дает бирки.
Буфетчица. Продает товар во время антракта.
Воспитатель: Дети, а что такое антракт?
Дети: Перерыв, зрители и актеры отдыхают.
Воспитатель: Дети, а кто еще работает в театре?
Дети: Контролер - проверяет билеты. Смотрит, чтобы без билетов никто в зал не проходил.
Дети выбирают контролера.
Считалка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кира будет начинать.
Пчелы в поле полетели.
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем - водишь ты!
Воспитатель: Молодцы! Выбрали кассира и контролера.
(Звенит первый звонок)
Отдохнем немножко.
Физкульт минутка «Счет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять – шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как вести себя в театре?
Дети: Разговаривать надо в пол голоса, не мусорить, не бегать, быть нарядными, причесанными.
Воспитатель: Дети, вы очень много знаете о театре. Молодцы!
Давайте покупать билеты и проходить в зрительный зал.
Дети, а как же мы узнали, какую сегодня будут показывать сказку?
Дети: Мы посмотрели на афишу.
Сегодня будут показывать сказку «Репка»
Воспитатель: Дети, а кто вам будет показывать сказку?
Дети: Актеры.
(Звенит второй звонок)
Присказка.
Ох, давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко!
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной!
И тогда она решила:
В гости деток пригласила.
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
Говорила, говорила –
Задремала и забыла…
А мы ей поможем –
И сказочку продолжим!
(Звенит третий звонок)
Сказка «Репка»
Дети играют по ролям. Воспитатель по необходимости помогает.
Зрители и актеры благодарят друг друга аплодисментами.
Воспитатель: Молодцы! Все справились, спасибо всем.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актерам в благодарность,
Дарим мы аплодисменты!