Людмила Абрамова
Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Абрамова Л. Н., Ляйхнер О. А.
Программное содержание:
Расширить представления о сказках
Развивать речь и двигательную активность детей
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям
Прививать любовь к устному народному творчеству
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Подвижные игры, показ различных видов театра
Просмотр сказок на видео и прослушивание на аудиозаписях
Цель:
Публикация «Викторина „Из какой я сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Младшая группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивать творческую инициативу, учить детей эмоционально воспринимать сказки
Закрепить с детьми название сказок
Развивать память, словарь, речь детей
Вызывать у детей радостное настроение от встречи со сказкой
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.
У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.
Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и
покажет всем, в каких сказках есть эти герои.
Воспитатель подходит к столам. Где расположены декоративные модели персонажей и декорации сказок, вязаный театр, мини панорама, настольный театр.
Отрывки из сказок :
-- Яблоня, матушка, спрячь меня!
--Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и сказала спасибо.
Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Дети: (Гуси л-лебеди)
--Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети:(Маша и медведь)
Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Дети: (Три медведя)
-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили
Туда - сюда-от меньшего к большему куску.
Дети: (Два жадных медвежонка)
Воспитатель: Дети, вы молодцы!
А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.
Загадки
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: (Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: (Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом.
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Молодцы!
Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
(Звериная зарядка) физкультминутка
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинает все сначала
Воспитатель: Молодцы, дети!
А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их
полное название.
--Стук-стук-стук!
--Кто там?
Я, лисичка сестричка!
Дети: (Лисичка со скалочкой)
Дед бил не разбил.
Баба била – не разбила.
Дети: (курочка ряба)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Дети: (Колобок)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку….
Дети: (Репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!
Вы знаете очень много сказок.
Мне очень понравилось, как вы отвечаете.
Вы справились со всеми заданиями.
И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.
А у меня для вас сюрприз.
Книжки со сказками и картинки раскраски.