Ольга Тряпицына
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи развития сюжетно-ролевой игры :
1. Создавать условия для возникновения и развития с/р игры, обогащая жизненный опыт детей.
2. Наладить ролевое взаимодействие между участниками игры.
3. Стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Формировать дружеское взаимоотношение в игре, активность.
5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
Предварительная работа:
Беседа о профессии врача, медсестры.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковский
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход игры:
В-ль: Ребята, вы когда-нибудь болели?
Дети: Да.
В-ль: Загадываю загадку. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор (врач)
В-ль: Правильно, врач.
Ребята, слышите кто-то у нас здесь плачет.
Ой, да ведь это кукла Маша.
Я знаю, что с ней случилось.
Наша кукла заболела, утром даже не поела.
Еле глазки открывает, не смеется, не играет.
Целый день она молчит, даже мама не кричит.
В-ль: Давайте спросим Машу, что у нее болит.
Дети спрашивают.
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
В-ль: Ребята, что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у Маши.
Дети догадываются, что болит горлышко.
В-ль: Надо срочно что-то делать. Как Маше помочь?
Дети: Надо ее полечить.
В-ль: Я придумала. Я сейчас надену белый халат и буду ее лечить.
Я – доктор. А здесь будет больница, мой кабинет врача. Здесь лежат лекарства, градусники, бинт, вата, шприцы для уколов.
В-ль: Как будем лечить Машу?
Дети предлагают: Измерим температуру, дадим лекарство.
В-ль: Вот молодцы, все хотят помочь. Давайте начнем. Вы мне помогайте.
Здравствуйте, больной, проходите, садитесь. Что у вас болит? Голова? Горлышко? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто, открой ротик, скажи «а». Еще нужно температуру измерить. Поставим тебе градусник.
Ребята, у нашей куклы ангина, я ей выпишу таблетки и сироп. Если она будет их правильно принимать, то скоро поправится и вновь будет здорова. А вам, чтобы не болеть, я предлагаю каждый день делать зарядку. А вы делаете?
Физкульт-минутка
А теперь у меня будет обеденный перерыв. На мое место придет другой врач. Алина, давай ты теперь будешь врачом? Надень белую шапочку, халат. Будешь осматривать больных, выписывать лекарства.
А Даша будет медсестрой, будет делать уколы.
Ребята, давайте как будто зайка с медвежонком заболели, им тоже нужно в больницу.
(Кириллу – зайку, Паше – медвежонка)
Вставайте ребята в очередь к доктору.
Воспитатель говорит: Зайка ушко простудил, форточку закрыть забыл. Нужно к доктору попасть и лекарство подобрать.
Алина: Здравствуйте, проходите, что у вас болит?
Алина слушает зайку, меряет температуру.
Дальше заходит Паша.
В-ль: Плачет мишка-медвежонок, уколол его ежонок, прямо в носик черный, очень-очень больно.
Алина смотрит носик медвежонка, назначает мазь.
Паша идет к медсестре (Даше). Даша мажет нос медвежонку.
В-ль: Молодец, Алина. Ты хороший доктор. Помогла нашим зверятам.
Ребята, вам понравилась игра?
Во что мы играли сегодня? Кем была Алина? Кому она помогла?
Я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не болели, были всегда бодрыми, здоровыми и веселыми.