ирина голубева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
с детьми 2 младшей группы
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета :
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры :
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
варианты
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений;
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
I. Задачи руководства:
- Расширять представление о профессии врача. Развивать диалогическую речь.
- Распределять роли. Формировать умение последовательного выполнять два последовательных действия сюжета (слушает, назначает лечение, делает укол, ставит градусник).
- Воспитывает культуру общения, взаимопонимание, толерантность друг к другу.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Больница»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям
Сентябрь - Сбор коробок и баночек от лекарств,
- изготовление таблеток из бросового материала,
- изготовление листков для рецептов. Беседа, чтение литературы по данной теме, просмотр иллюстраций, обыгрывание ролей. Врач:
- научить пользоваться фанендоскопом,
- делать уколы,
- осматривать горло.
Медсестра:
- научить делать уколы;
- ставить градусник;
- выписывать рецепты.
Приемы: внесение атрибутов для игры,
Введение в игру правил.
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Больница Врач
Медсестра
Больные Стулья Стулья для пациентов, фанендоскоп, укол, таблетки, халаты, градусник, лекарства.
Весы
Весы
Весы Приветствует
больного.
Осматривает, ставит диагноз и назначает лечение.
Ставит градусник, делает укол, выписывает рецепт.
Жалуются на свое самочувствие. Здравствуйте! На что жалуетесь?.
Откройте пожалуйста рот…
Дышите…
Выздоравливайте, не болейте!
До свидания!
Здравствуйте!
Держите градусник.
Не бойтесь, не будет больно…
До свидания!
Здравствуйте!
У меня болит живот, горло.
Спасибо!
До свидания!
Сопутствующие сюжеты
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) Вос-ль обращает внимание детей на иллюстрацию к стих-ю А. Барто «Зайка».
- Ребята, кто изображен на рисунке?
- А кто знает стих-е про зайку? (читает стих-е про зайку).
Появляется игрушка зайчик с повязкой на шее. Зайчик плачет.
Вос-ль:
- Как вы думаете, почему зайчик плачет?
- А мы можем помочь ему?
- Что для этого нужно сделать (ответы детей).
Вос-ль:
- Давайте отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница», что нам для этого нужно?
При затруднении задает наводящие вопросы:
- Во что одет врач и медсестра?
- Что нужно им для работы?
- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить зайку и помогать принимать больных мне будет медсестра. По считалке выбирают медсестру, а остальные больные.
- Наша больница открыта, зайчик проходи.
- Здравствуй! Давай посмотрим зайчик, что у тебя с горлышком. Какое оно красное. Сейчас я брызну в горлышко гексоралом, вот так. Пройди к медсестре, она сделает укол.
- Не болей, до свидания!
- Следующий больной.
Пациент (ребенок) :
- Здравствуйте!
Врач (вос-ль) :
- Здравствуйте! На что жалуетесь?
Пациент:
- У меня болит живот.
Врач (вос-ль) :
- Давайте посмотрим. Послушаем вас фонендоскопом. Дышите-не дышите. Пройдите к медсестре, она вам даст таблетки от боли.
- Выздоравливайте, до свидания!
Пациент (ребенок) :
- Здравствуйте! У меня болит горлышко.
Врач (восп-ль) :
- Откройте рот, скажите а. Горло красное. Пройдите к медсестре, она измерит вам температуру. Температуры нет. Чтобы вылечить горло, нужно побрызгать гексоралом.
Далее восп-ль предлагает роль врача ребенку.
4. Для поддержания и развития игры воспитатель вводит новую игровую ситуацию «Мамы приводят дочек-кукол в больницу».
5. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощряя вежливость детей.
Воспитатель руководит игрой.
Вос-ль: Молодцы! Всех больных вылечили, а сейчас больница закрывается. Приходите завтра.
Оценка игры :
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. А вам понравилась?
- Медсестра была внимательная, вежливая, добрая.
- Пациенты не шумели, были терпеливыми.
В игру мы с вами поиграли, а сейчас нам пора на прогулку.