марина олюнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» + образовательная деятельность.
Задачи: продолжать учить детей развивать сюжет игры «Автобус», расширять и закреплять представление о работе сотрудников транспорта (шофер, кондуктор) и базы отдыха; заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы; расширять словарь за счет образования прилагательных; продолжать учить задавать вопросы о предполагаемом объекте; развивать логическое мышление; знакомство с местными достопримечательностями.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Дети находят в группе конверт-письмо, читают сидя в кругу.
Письмо: Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из г. Екатеринбурга. Недалеко от нашего города есть спортивная база на высокой горе Волчиха. Мы с родителями ездим туда кататься на санках, лыжах, ледянках и бубликах (ватрушках). Приезжайте к нам в гости, кататься.
Вос-ль: Ребята, а на каком транспорте можно добраться до города? Дети:(перечисляют) мотоцикл, самолет, лодка, машина, такси и т. д.
Вос-ль: Я загадаю транспорт а, вы угадайте. Мы с вами узнаем на каком транспорте поедем, если поиграем в игру «Да-нет» (условие игры : Дети задают вопрос, а вос-ль отвечает только «да или нет» (по схемам нарисованным педагогом).
Дети: Это транспорт? Вос-ль: Да.
Дети: Он летает в воздухе? Вос-ль: нет.
Дети: Он плавает в воде? Вос-ль: Нет.
Дети: Он ездит по дороге? Вос-ль: Да.
Дети: У него есть колеса? Вос-ль: Да.
Дети: 2 колеса? Вос-ль: Нет.
Дети: 3 колеса? Вос-ль: Нет.
Дети: 4 колеса? Вос-ль: Да.
Дети: Это грузовой транспорт? Вос-ль: Нет.
Дети: Это легковой транспорт? Вос-ль: Да.
Дети: Это машина? Вос-ль: Нет.
Дети: Сиденок много? Вос-ль: Да.
Дети: Это автобус? Вос-ль: Да.
Вос-ль: Но ведь у нас нет автобуса? Что делать? Дети: Сделать из чего-нибудь. Вос-ль: Из чего? Дети: стулья и мягкие модули.
Дети и вос-ль строят автобус.
Игра – поручение: «Сделаем фары»-Ваня и Тимоша сделайте впереди фары из геом. фигур с углами, Соня и Лера –сделайте сзади фары из геометрич. фигур без углов. (Блоки Дьенеша).
Выбор водителя и кондуктора по считалке (дети выбирают).Одевают атрибуты.
Кондуктор продает билеты. Игра «Зима какая?»
Пока дети едут, звучит музыка: «Мы в автобусе сидим».
Вос-ль: Давайте пока едем, выучим стих-е А. Введенского «На лыжах» с помощью мнемотаблицы.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами?
Дети слушают,потом повторяют 2 раза.
Вос-ль: Приехали. Игра-имитация движений катания на саночках (парами) и поют песню «Сами саночки бегут».
Вос-ль: Ой, и морозно же зимой, накатались, замерзли.
В громкоговорителе раздается объявление: На базе отдыха для удобства посетителей на базе есть игровая комната, физкультурный и тренажерный залы- где можно отдохнуть, в баре- попить чай и покушать фруктов, а если кто-то катаясь получил травму- есть кабинет врача.
Дети расходятся по игровым центрам.