Шмальц Алёна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Телевидение»
▼ Скачать
Конспект сюжетно – ролевой игры
1. Название игры : Телевидение
2. Возрастная группа: Старшая 5-6 лет
3. Цель игры : Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
4. Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Телевидение“» размещена в разделах
-обучающие : Формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
-развивающие : Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, согласовывать тему игры : распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
-воспитывающие : Воспитывать культуру поведения, внимание.
5. Методы и приё мы:
-Наглядный метод- просмотр роликов
- Словесный метод – повторение словарных слов.
-Практический метод – обыгрывание ролей.
6. Предварительная работа: Беседа, распределение ролей, просмотр ролика про телевиденье.
7. Словарная работа: Телевидение, мультфильмы, декоратор, ведущий, программа, гример, телеоператор, режиссер, костюмер
8. Роли: Режиссер, телеоператор, костюмер, гример, парикмахер, декоратор, ведущие (Хрюша и Каркуша, Герои сказки «Жадина» (сорока, бельчонок, волчонок, лисенок, ежик, Топтыжка)
9. Материал, оборудование: Костюмы для Хрюши и Каркуши, принадлежности для гримера, парикмахера (бутылочки, расческа, резинки итд.)Камера для телеоператора, сценарий для режиссера.
Ход ИГРЫ
. Часть – Вводная.
Восп. Ребята, почему современный человек не может представить себе жизнь без телевидения. Как вы думаете?
Дети. Из передач новостей мы узнаем о событиях в нашей стране и в мире. В документальных фильмах показывают много интересного о животных, растениях и т. д. Есть и развлекательные, музыкальные передачи. Взрослые смотрят сериалы, художественные фильмы, а дети – мультфильмы, сказки.
Восп. Все эти передачи показывают на разных каналах. В настоящее время существуют еще и местные телеканалы во всех областных городах России.
Восп. Люди каких профессий работают на телевидении?
Дети: Журналист (берет интервью, диктор (ведущий) (ведет программу, режиссер (следит за съемочным процессом, оператор (снимает передач, гример (накладывает грим, костюмер (следит за костюмами).
Восп. Ребята, у нас в группе тоже есть телевизор. Предлагаю вам посмотреть, что сейчас показывают по нему.
(Воспитатель включает телевизор. Начинается программа «Новости».
Здравствуйте.
В эфире экстренный выпуск новостей.
Сегодня утром в телецентре Останкино на съемочной площадке детской передачи «Спокойной ночи, малыши» произошла поломка аппаратуры.
Сегодня вечером дети могут остаться без своей любимой телепередачи.
Это был экстренный выпуск новостей.
Спасибо за внимание. До встречи.)
Восп. Какая жалость. Сегодня вечером не будут показывать «Спокойной ночи, малыши».
Дети. Давайте мы снимем передачу «Спокойной ночи, малыши».
Восп. А что интересного мы можем показать детям?
Дети. Опыт с бумагой и водой.
Восп. Какую сказку мы могли бы снять для передачи «Спокойной ночи, малыши»?
Дети. Сказку «Жадина».
Восп. Распределим роли. Что ты будешь делать?
1Ребенок. Я буду вести передачу.
2 ребенок. Я буду Каркушей.
3 ребенок. Я буду Хрюшей.
4 Ребенок. Я буду декоратором, буду готовить сцену для спектакля.
5 Ребенок. Я буду парикмахером и гримером, с помощью специальных красок изменю лица артистов и сделаю артистам и ведущему прически.
6 Ребенок. Я буду телеоператором, буду телекамерой снимать передачу.
7 Ребенок. Я буду костюмером, буду готовить артистам костюмы.
Роли Ролевые действия
Режиссер Проводит репетицию; делает замечания артистам и ведущей; помогает декоратору
Телеоператор Настраивает камеру
Костюмер Гладит костюмы, выдает костюмы героям сказки
Парикмахер, гример Расчесывает и гримирует героев сказки, ведущего
Декоратор Расставляет декорации к сказке
Ведущий Повторяет текст, репетирует с героями
Хрюша и Каркуша Повторяют текст, репетируют с ведущим
Герои сказки «Жадина» (сорока, бельчонок, волчонок, лисенок, ежик, Топтыжка) Получают костюмы у костюмера, проходят на грим, повторяют текст, репетируют
8-13 Ребенок. Я буду Топтыжка (Лисенок, Волчок, Белочка, Ёжик, Сорока)
в сказке.
Восп. А я возьму на себя роль режиссера, буду объединять работу всех работников телевидения на съемочной площадке. Дорогие друзья, прошу всех работников телевидения готовиться к съемкам передачи.
. Часть - Основная
Подготовка к съемкам.
Съемка
Звучит музыкальная заставка к передаче «Спокойной ночи малыши»
Каркуша: Добрый вечер, ребята.
Хрюша: Всем, всем, всем привет. Привет, Филя. Ух ты, а что это у тебя? (смотрит на лист на столе)
Хрюша: (читает) : Завтра концерт, Мишутка играет на гармошке, Степашка – танец, Хрюша – фокусы.
Каркуша: Ну да, концерт уже завтра. Твой номер гвоздь программы, в самом конце.
Хрюша: Ой, Филя боюсь тебе придется переписывать афишу.
Каркуша: Это еще почему? Здесь что ошибка?
Появляется ведущая.
Ведущая: Добрый вечер.
Хрюша и Каркуша: Здравствуйте, Настя.
Ведущая: Ух ты, какая афиша!
Каркуша: Вика проверьте пожалуйста, все ли здесь правильно. Вот Хрюша говорит, что я должен все переписать.
Ведущая проверяет, читает.
Ведущая: По моему все отлично, никакой ошибки нет.
Хрюша: Ну, нет. Такой ошибки нет. Но только переписать придется.
Ведущая: Ну, почему Хрюш, ты можешь объяснить
Хрюша: Ну, я про концерт забыл.
Каркуша: Ты что фокус не приготовил.
Хрюша: Нет простите я не приготовил. Я уже не успею.
Каркуша: Эх, ну теперь точно придется афишу переписывать.
Ведущая: Подождите, мне кажется ситуацию можно исправить и тебе Филя не придется ничего переписывать.
Каркуша: Правда.
Хрюша: Как, да что тут придумаешь. У нас для фокуса и нет ничего.
Ведущая: Как ничего нет. Вот смотрите, у нас есть бумага, вот стаканчик нам тоже пригодиться, а еще нам нужна миска с водой
Хрюша: Ну и что из этого, что фокус получится?
Ведущая: Конечно, получится. Хотите я опущу эту бумагу в воду и она останется сухой.
Хрюша и Каркуша: Нет это невозможно.
Ведущая: еще как возможно. Вот смотрите, я беру лист бумаги, вот так складываю пополам, потом еще раз пополам и еще раз пополам. Теперь я кладу нашу бумажку в этот стаканчик, а теперь я опускаю стакан в воду. Внимание (опускает)
Хрюша: Ну, все бумага сейчас намокнет, фокус не удался.
Ведущая: Ты так думаешь? Ну смотрите (достает стакан) я вынимаю стаканчик, потом бумагу. Разворачиваю ее, и бумага совершенно сухая.
Хрюша: Сухая, вот это да. Интересно, а как вы это сделали? В чем секрет фокуса?
Каркуша: А я знаю то ловкость рук. Вы каким то образом подменили бумагу.
Хрюша: В стакане была пленка точно?
Ведущая: Ловкость рук тут не причем, и в стакане не никакой пленки, зато в стакане есть воздух.
Хрюша и Каркуша: Воздух?
Ведущая: Да самый обыкновенный воздух. Он и не дает воде проникнуть внутрь стакана и бумага остается совершенно сухая.
Каркуша: Такой фокус всех удивит
Ведущая: Только ты Хрюша придумай какие-нибудь волшебные слова, надень костюм фокусника
Хрюша: Это я могу. Внимание. Внимание выступает знаменитый фокусник Хрюша. Спасибо вам Настя, как вы меня выручили
Каркуша: И меня, афишу то переписывать не придется
Ведущая: Я очень рада. Завтра я обязательно приду на ваш концерт. А сейчас нам пора уже посмотреть мультфильм.
Хрюша и Каркуша: Смотрим.
Драматизация сказки «Жадина»
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете, что всякие истории на свете бывают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, и многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется. Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)
Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклицает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливая, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал - не дам! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут твой ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Сорока. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей?
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить
Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.
Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?
Зверята.
Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: больше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне поделили и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала. Вот так-то! Никогда не жадничайте!
Ведущая, Хрюша и Каркуша прощаются с детьми.
Ведущая: Ну вот на сегодня это все и нам пора прощаться с ребятами.
Хрюша: Спокойной ночи ребята.
Каркуша: До встречи друзья.
Ведущая: Спокойной всем ночи.
Звучит заставка окончания программы.
.Часть – Заключительная
Восп: Дети какие все молодцы!
Кто какую роль играл?
Кто запомнился?
Какую сказку обыграли?
Что была за программа?
Кто ведущие?
Понравилась ли вам игра?
Будем еще играть?
Все большие молодцы!