Анастасия Ахрамович
«Эти сказки просто прелесть». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти сказки просто прелесть»
В жизни дошкольников сказки играют ключевую роль. Ведь сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии,развивает воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом.
Известно, что ребенок лучше всего усваивает новую информацию с помощью игры. Нудные поучения взрослых быстро надоедают и не дают результата. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной для детского понимания форме.
В данном конспекте мы хотим показать как можно интересно внедрить сказку в занятие.
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить распознавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
Умение работать над смыслом пословицы. Побуждать интерес к ранее прочитанным произведениям.
Развивающие:
Расширять и активировать словарный запас детей.
Развивать зрительную память, мышление, наблюдательность, интерес к малым фольклорным жанрам.
Закрепить умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Вызвать интерес к любимым героям сказок, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Воспитывать бережное отношение к книгам
Прививать любовь и уважение к художественной литературе.
Воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.
Методы:
Словесный. Наглядный. Практический. Приемы: Вводное слово. Игровой. Рефлексия.
Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей.
Поощрять детей за выполненное задание.
Оборудование:
Выставка книг-сказок. Мнемосхема.
Материалы: образец рисунка, акварельные краски, кисти, стаканчик-непроливайка.
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Инсценировка сказок.
Настольные игры.
Рисование сказочных героев.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Организационный момент- Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. Придумано кем-то просто и мудр. При встрече здороваться: — Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Знакомство с темой занятия
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Ребята, а что такое сказка? ( Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения).
В. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
В. А вы любите сказки? Дети тема нашей игры: «Что за прелесть эти сказки».
А вот как вы их знаете, сейчас мы и узнаем.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка).
- Ребята, пройдите к книжной полке и прочитайте кто умеет названия сказок.
Работа над произведением
Молодцы! Ребята вы любите ходить в гости? А принимать гостей Я хочу вас сегодня познакомить со сказкой о животных К. Д Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».
В ней говорится о том, как лиса и журавль ходили в гости к друг другу и что из этого получилось.
Выразительное чтение текста по книге и работа с иллюстрацией.
Словарная работа Потчевать-угощать
Не обессудь-извини.
Несолоно хлебавши-не получить что хотелось.
Работа над содержанием
Как называется сказка, кто ее написал?
Как лиса в гости журавля приглашала?
Чем угощала?
Что журавль приготовил для кумушки?
Чем закончилась дружба лисы и журавля?
Повторное чтение со схемой
Выразительное проговаривание диалога животных.
Пересказ с опорой на схему.
Работа над пословицей Как аукнется,так и окликнется.
Суть её заключается в том, что каждый человек получает по заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят. Добрые дела вознаградятся добром, а на злобу вам, скорее всего, ответят той же монетой.
Физминутка
Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Дети приглашаются к столам.
Рисование по восковому рисунку.
Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, а мы как волшебники превратим его в изображение сказочных героев из одной из известных авторских сказок.
Посмотрите ребята, как мы это будем делать. Возьмите кисточку и раскрасьте фон своего листка широкими мазками акварелью.
Узнайте,что именно за сказку спрятали на бумаге?
Узнавание сказки Чуковского «Муха Цокотуха»
Ребята, каких персонажей сказки вы можете назвать?
Расскажите, кто из героев вам понравился и почему?
Заключение.
Вот и закончилось наше занимательное занятие. Чему нас учат сказки?Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.
И помните уважаемые педагоги и родители что сказка в этом возрасте должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. На примерах сказки учится и развиваются эмоционально. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением.