Светлана Высоцкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект С. Р. И «Школа» в подготовительной к школе группе №12 «Подсолнушки»
Воспитатель: Высоцкова С. С
Цель: Формировать мотивационную готовность детей к школе, уточнить представление детей о школе, организации школьной жизни.
Задачи:
- Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты, связанные со школой, действовать в соответствии с ролью, использовать предметы - заместители
- Уточнить и закрепить знания о профессиях взрослых работающих в школе, обязанностях обучающихся, используя личный опыт.
(учитель, медсестра, повар, охранник, ученик)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Формировать позитивное отношение детей к обучению в школе, навыки доброжелательного общения со сверстниками.
- Развивать ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, активизировать словарь детей терминами, связанными со школой, ролью ученика
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, уважение к труду учителя
Атрибуты и оборудование для игры: парты, стулья, доска, указка, школьные принадлежности, колокольчик, монитор для охранника, телефон, колпаки и фартуки для поваров, медсестер и д. р
Игровые зоны: «Медпункт», «Столовая», «Охранный пункт», «Класс», «Площадка для игр на перемене»
Предварительная работа:
Беседа: «Я будущий первоклассник»
Занятие: «Школьные принадлежности»
Занятие: «Профессии людей работающих в школе»
Д/И «Собери портфель»
СРИ «Столовая», «Медпункт»
«Экскурсия в школу №6.
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в первый класс и станете учениками! А что означает слово ученик и чему учат в школе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А люди, каких профессий работают в школе,
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите прямо сейчас оказаться в школе и стать настоящими учениками?
Дети: Да!
У меня есть волшебная палочка, которая исполнит ваше желание. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в путешествие!
(экскурсия в школу)
Ход игры
(Стук в дверь, в группу входит Мальвина с Буратино.)
Мальвина
- Здравствуйте ребята, это группа «Подсолнушки»?
Дети: Да!
Мальвина: Вы же скоро пойдете в школу?
Дети: Да!
(идет запись «Не хочу в школу, не хочу учиться ааааааааааааааааа)
Мальвина: Как хорошо! Значит, вы сможете рассказать Буратино о школе!
Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине? Предлагаю поиграть в школу!
Вы согласны?
Дети: Да!
Мальвина: Спасибо вам ребята!
А ты Буратино, оставайся здесь и набирайся уму-разуму!
(Мальвина оставляет Буратино в группе и уходит)
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, который поможет распределить нам роли.
(дети распределяют роли учителей, учеников, поваров, медсестер, охранника и занимают свои игровые места)
Игровая зона. 1 «Класс. Урок математики» (звонок на урок)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут….
Сегодня на уроке математики мы с вами повторим прямой и обратный счет!
-Сосчитайте от 1до 10 и от 10 до 1.
Молодцы ребята! А сейчас узнаем, хватит ли белочкам грибочков. Что нужно для этого сделать?
Дети: считать, сколько белочек и грибочков.
Учитель: Правильно! Кто хочет сосчитать белочек, поднимите руку?
(Выходи …к доске, сосчитай белочек). Молодец!
Учитель: Кто хочет сосчитать грибочки, поднимите руку?
(Выходи …к доске, сосчитай белочек). Молодец!
Учитель: Сколько белочек?
Дети: 6
Учитель: Сколько грибочков?
Дети: 4
Учитель:
- Кто ответит на вопрос, чего больше, белочек или грибочков?
(Отвечай…Молодец)
- На сколько белочек больше, чем грибочков?
- На сколько грибочков меньше, чем белочек?
(Ответы детей)
- Хватит ли белочкам грибочков?
(Отвечай …Молодец)
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков, поднимите руку!
(Отвечай…Молодец)
- Сколько грибочков нужно добавить?
(На этот вопрос ответит…Молодец)
Учитель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
(звенит звонок)
- Урок окончен! Следующий уроком у вас будет урок грамоты, подготовьтесь, пожалуйста, к уроку!
(дети достают портфели и готовятся к уроку грамоты)
- А сейчас мы пройдем в медицинский кабинет, для прохождения медосмотра. Стройтесь парами
Игровая зона. 2 «Медпункт»
Дети отправляются в медпункт на медосмотр. В игре две девочки играют роль медсестер, которые осматривают детей и записывают результаты осмотра в медицинские карты.
Игровая зона. 3 «Спортивная площадка»
Дети на перемене играют в мяч, прыгают со скакалкой
Игровая зона. 4 «Класс. Урок грамоты» (звенит звонок)
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут….
- Сегодня на уроке грамоты мы с вами повторим буквы и будем читать по слогам.
- Кто знает, как называется эта буква, поднимите руку?
(ответ ученика)
Учитель: Молодец! А это гласная или согласная буква? (ответ ученика …С)
- Кто выйдет к доске и назовет эти буквы? (А, О, У, Ы.)
(ответ ученика)
- А сейчас ребята мы будем читать по слогам
учитель у доски показывает слоги, ученики читают по слогам: СА, СО, СУ, СЫ
Учитель: Молодцы ребята, а сейчас открывайте букварь, будем читать.
- Кто хочет прочитать первую строчку?
(Молодец….)
- Кто хочет прочитать вторую строчку, поднимите руку?
(Молодец….)
- Следующую строчку прочтет….
(все ученики читают по строчке)
Учитель: Молодцы ребята, урок окончен! (звенит звонок)
- А сейчас мы с вами пойдем на обед в столовую, но сначала вам нужно сложить в портфель школьные принадлежности!
(Дети вместе с учителем идут обедать в столовую, а после обеда, повара убирают со стола, моют посуду, снимают униформу)
Итог игры
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру «Школа»?
Воспитатель: Какие роли вы выполняли в игре? Что было самым интересным в игре?
(ответы детей)
Воспитатель: Буратино, а ты по прежнему думаешь, что в школе скучно и не интересно, и что в школу ходить не обязательно?
Буратино: Нет! Я очень хочу в школу, ведь в школе учат детей писать, читать, считать и многому другому!
А на перемене можно отдохнуть, поиграть с друзьями, пойти всем вместе в столовую! Спасибо вам ребята! До встречи в школе 1 сентября!
Примечание 1: Во время проведения «уроков», повара сервируют стол и «готовят обед», для учеников. Охранник по монитору следит за порядком в школе и дает звонки на перемену или урок. Медсестра готовятся к «медосмотру» детей. Один учитель ведет урок, а другой в это время готовится к следующему уроку.
Примечание 2:Мальвина учит Буратино грамоте и математике. Идет заставка с мультфильма «Приключение Буратино». Мальвина вспоминает, что дети из группы «Подсолнушки» скоро идут в школу и обращается к ним за помощю.