Приложение МААМ

Конспект сюжетно — оздоровительной развивающей соревновательной игры «Цветок здоровья»

Татьяна Ребеза
Конспект сюжетно — оздоровительной развивающей соревновательной игры «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры на тему : «Цветок здоровья»

Подготовила: воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью и природе.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Темочки:

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Учить самостоятельно проводить простые опыты с водой

Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления

о культурно – гигиенических навыках;

создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Развивающие :

Развивать внимание, память, разговорную речь, логическое мышление, развивать двигательную активность детей, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

Воспитательные:

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"

Оборудование:

гимнастические палки, спортивное оборудование – мостик, «речка», материал и оборудование для экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканы-6 шт, вода, воронки- 4 шт, фильтры (ватный диск, марля, салфетки; воздушные шарики по количеству детей, корзинка, емкость с землей, плоскостные картинки с липучками фрукты и овощи, ковер Воскобовича, карточка цифры «4», мнемотаблица, мольберт, магниты, мягкие модули, карточки схемы (4 шт); ИКТ: мультимедийное оборудование презентация, музыкальное сопровождение в записи (веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е. Железновой).

Предварительная работа:

Занятие по зож на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», опыты с водой, беседа с детьми «Разговор о правильном питании», дидактическая игра «Полезная еда», спортивные игры-эстфеты «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; дыхательная гимнастика; хождение по массажным коврикам;

Ход игры

Участники игры-дети разделены на две команды.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое тайна?

Предполагаемые ответы детей: тайна – это секрет, который никто не должен знать, который нельзя рассказывать, который нужно хранить.

Воспитатель: А вы любите отгадывать секреты? Тогда я вам расскажу один секрет. Давным- давно рос волшебный цветок и он обладал очень удивительной волшебной силой, стоило к нему только прикоснуться, как тут же люди становились здоровыми и счастливыми. Шли годы и люди в надежде на цветок перестали заботиться о своем здоровье и цветок стал терять свою волшебную силу.

Слайд №1 «Цветок Здоровья»

Голос «цветка» : скоро я исчезну и не смогу больше помогать людям своим даром, но я знаю, что человек может заслужить здоровье своим умом и трудом…Выполнив мои задания и собрав все части по схеме вы сможете раскрыть секрет здоровья.

Воспитатель: Вы готовы узнать секрет здоровья? Тогда я приглашаю вас принять участие в веселых испытаниях, где нужно будет проявить смекалку, выносливость и командную солидарность. Каждое задание будет содержать подсказку о секрете здоровья. Выполнив задание, вы будете получать часть схемы, собрав ее целиком, мы поможем нашему цветку вернуть силы.

И об одном из секретов здоровья нам подскажет веселая разминка.

Разминка с гимнастическими палками. Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику, содержащую упражнения для профилактики плоскостопия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично размялись. О каком же секрете здоровья нам поведала веселая разминка?

Предполагаемые ответы детей: зарядка-это движение, а движение помогает сохранить здоровье.

Воспитатель: Ну что, вы готовы пройти все испытания, чтобы узнать секреты здоровья? Тогда давайте разделимся на две команды и отправимся в путь.

Дети проходят по мостику через «речку»

Воспитатель обращает внимание на «воду» в «реке»

Воспитатель: Ребята как вы думаете можно ли пить воду из реки? Почему?

Предполагаемые ответы детей: вода грязная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент, чтобы узнать, как можно сделать воду вкусной и полезной. Пройдите, пожалуйста в лабораторию.

На столах у детей прозрачные емкости, воронки, емкости с грязной водой, фильтры (хлопковой и бумажный)

Дети проводят опыты и очищаю воду с помощью фильтров. Наблюдают, какая вода чище, делают выводы.

Воспитатель: О каком секрете здоровья мы с вами узнали? Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Предполагаемые ответы команды дают по очереди, самая активная команда получает часть схемы «секрета здоровья».

Слайд 2. Польза воды в жизни человека

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?

Команды пройдите на старт. Следующее задание «реактивные шарики»

Воспитатель раздает шарики детям (одной команде красные, другой синие) дети по команде соревнуются в надувании шариков, одновременно по команде отпускают. Победила та команда, чьи шарики залетели за черту.

Воспитатель: Ребята, чем мы надували с вами шарик? А как вы думаете, какой воздух нужен человеку? Чистый или грязный?

Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы с вами узнали?

Предполагаемые ответы: человеку необходим свежий, чистый воздух; нужно чаще гулять, проветривать помещение, чтобы воздух был чистым сажать деревья, делать на трубах фильтры, беречь природу.

Слайд 3. «Значение воздуха в жизни человека»

Воспитатель: Правильно ребята, выигравшая команда получает часть схемы «Секрета здоровья»

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?

Но что бы узнать какое испытание нас ждет впереди, давайте заглянем в мою корзинку. Воспитатель показывает корзинку, а в ней земля. Как вы думаете, как может быть связаны между собой здоровье и земля?

Предполагаемые ответы детей: земля нас кормит, на земле растут растения: овощи, фрукты, а в них есть витамины, которые нам нужны для здоровья

Воспитатель: Правильно ребята.

Эстафета «Собери урожай» : одна команда должна собрать на нашем огороде фрукты, вторая- овощи.

В этом задании используется ковер Воскобовича.

Дети рассказывают о витаминах содержащихся в овощах и фруктах:

В морковке содержится витамин А, это витамин роста и зрения.

В капусте содержится витамин Е, это витамин против старения.

В луке содержится витамин А и В, эти витамины полезны для зрения и чтобы человек не уставал

В помидоре содержится витамины, В он нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Лимон богат витамином С, он укрепляет организм и помогает при простудах

Яблоко содержит много витаминов и делает человека здоровым и укрепляет зубы

Груша содержит калий и помогает работе сердца

Апельсин содержит много полезных витаминов и дарит нам хорошее настроение

Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием.

Самая быстрая команда получает часть схемы «секрета здоровья».

Воспитатель: Ну, а нас ждет следующее испытание. Посчитайте, сколько фруктов, овощей получилось в каждой корзине (4) (можно предложить выполнить это задание капитанам команд)

Следующее задание мы сможем выполнить, если найдем в группе цифру 4

Дети ищут цифру 4, рядом с ней два конверта с заданиями. В них зашифрованная загадка на мнемотаблице (круг, желтый цвет, теплое, светит)

Отгадать секрет здоровья нам поможет мнемотаблица

Детям предлагается ее отгадать.

Предполагаемые ответы детей: Это солнце.

Воспитатель: Правильно, укреплять здоровье нам помогает солнце.

Слайд 4 «Значение солнца в жизни человека».

Самая быстрая команда получает часть схемы «секрета здоровья».

Воспитатель предлагает обеим командам рассмотреть получившуюся схему и с помощью нее сделать постройку из модулей, с обратной стороны этой постройки изображен цветок здоровья.

Подведение итогов, дети еще раз называют секреты здоровья.

Слайд 5 «Цветок здоровья»

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы нашли секрет здоровья, берегите его.

Публикации по теме:

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по экологии «Собери цветок» в технике «аппликация»Мастер-класс по созданию развивающей игры по экологии «Собери цветок» в технике «аппликация» Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Собери цветок» с использованием крышекМастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Собери цветок» с использованием крышек Ко дню цифр на МААМЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру - тренажёр по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — оздоровительной развивающей соревновательной игры «Цветок здоровья»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — оздоровительной развивающей соревновательной игры «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ребеза (УИ 76066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД