Татьяна Ребеза
Конспект сюжетно — оздоровительной развивающей соревновательной игры «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры на тему : «Цветок здоровья»
Подготовила: воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна
Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о здоровом образе жизни
Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью и природе.
Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
Темочки:
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
Учить самостоятельно проводить простые опыты с водой
Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления
о культурно – гигиенических навыках;
создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.
Развивающие :
Развивать внимание, память, разговорную речь, логическое мышление, развивать двигательную активность детей, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;
Воспитательные:
воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"
Оборудование:
гимнастические палки, спортивное оборудование – мостик, «речка», материал и оборудование для экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканы-6 шт, вода, воронки- 4 шт, фильтры (ватный диск, марля, салфетки; воздушные шарики по количеству детей, корзинка, емкость с землей, плоскостные картинки с липучками фрукты и овощи, ковер Воскобовича, карточка цифры «4», мнемотаблица, мольберт, магниты, мягкие модули, карточки схемы (4 шт); ИКТ: мультимедийное оборудование презентация, музыкальное сопровождение в записи (веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е. Железновой).
Предварительная работа:
Занятие по зож на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», опыты с водой, беседа с детьми «Разговор о правильном питании», дидактическая игра «Полезная еда», спортивные игры-эстфеты «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; дыхательная гимнастика; хождение по массажным коврикам;
Ход игры
Участники игры-дети разделены на две команды.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое тайна?
Предполагаемые ответы детей: тайна – это секрет, который никто не должен знать, который нельзя рассказывать, который нужно хранить.
Воспитатель: А вы любите отгадывать секреты? Тогда я вам расскажу один секрет. Давным- давно рос волшебный цветок и он обладал очень удивительной волшебной силой, стоило к нему только прикоснуться, как тут же люди становились здоровыми и счастливыми. Шли годы и люди в надежде на цветок перестали заботиться о своем здоровье и цветок стал терять свою волшебную силу.
Слайд №1 «Цветок Здоровья»
Голос «цветка» : скоро я исчезну и не смогу больше помогать людям своим даром, но я знаю, что человек может заслужить здоровье своим умом и трудом…Выполнив мои задания и собрав все части по схеме вы сможете раскрыть секрет здоровья.
Воспитатель: Вы готовы узнать секрет здоровья? Тогда я приглашаю вас принять участие в веселых испытаниях, где нужно будет проявить смекалку, выносливость и командную солидарность. Каждое задание будет содержать подсказку о секрете здоровья. Выполнив задание, вы будете получать часть схемы, собрав ее целиком, мы поможем нашему цветку вернуть силы.
И об одном из секретов здоровья нам подскажет веселая разминка.
Разминка с гимнастическими палками. Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику, содержащую упражнения для профилактики плоскостопия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично размялись. О каком же секрете здоровья нам поведала веселая разминка?
Предполагаемые ответы детей: зарядка-это движение, а движение помогает сохранить здоровье.
Воспитатель: Ну что, вы готовы пройти все испытания, чтобы узнать секреты здоровья? Тогда давайте разделимся на две команды и отправимся в путь.
Дети проходят по мостику через «речку»
Воспитатель обращает внимание на «воду» в «реке»
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно ли пить воду из реки? Почему?
Предполагаемые ответы детей: вода грязная.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент, чтобы узнать, как можно сделать воду вкусной и полезной. Пройдите, пожалуйста в лабораторию.
На столах у детей прозрачные емкости, воронки, емкости с грязной водой, фильтры (хлопковой и бумажный)
Дети проводят опыты и очищаю воду с помощью фильтров. Наблюдают, какая вода чище, делают выводы.
Воспитатель: О каком секрете здоровья мы с вами узнали? Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода человеку?
Предполагаемые ответы команды дают по очереди, самая активная команда получает часть схемы «секрета здоровья».
Слайд 2. Польза воды в жизни человека
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?
Команды пройдите на старт. Следующее задание «реактивные шарики»
Воспитатель раздает шарики детям (одной команде красные, другой синие) дети по команде соревнуются в надувании шариков, одновременно по команде отпускают. Победила та команда, чьи шарики залетели за черту.
Воспитатель: Ребята, чем мы надували с вами шарик? А как вы думаете, какой воздух нужен человеку? Чистый или грязный?
Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы с вами узнали?
Предполагаемые ответы: человеку необходим свежий, чистый воздух; нужно чаще гулять, проветривать помещение, чтобы воздух был чистым сажать деревья, делать на трубах фильтры, беречь природу.
Слайд 3. «Значение воздуха в жизни человека»
Воспитатель: Правильно ребята, выигравшая команда получает часть схемы «Секрета здоровья»
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?
Но что бы узнать какое испытание нас ждет впереди, давайте заглянем в мою корзинку. Воспитатель показывает корзинку, а в ней земля. Как вы думаете, как может быть связаны между собой здоровье и земля?
Предполагаемые ответы детей: земля нас кормит, на земле растут растения: овощи, фрукты, а в них есть витамины, которые нам нужны для здоровья
Воспитатель: Правильно ребята.
Эстафета «Собери урожай» : одна команда должна собрать на нашем огороде фрукты, вторая- овощи.
В этом задании используется ковер Воскобовича.
Дети рассказывают о витаминах содержащихся в овощах и фруктах:
В морковке содержится витамин А, это витамин роста и зрения.
В капусте содержится витамин Е, это витамин против старения.
В луке содержится витамин А и В, эти витамины полезны для зрения и чтобы человек не уставал
В помидоре содержится витамины, В он нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.
Лимон богат витамином С, он укрепляет организм и помогает при простудах
Яблоко содержит много витаминов и делает человека здоровым и укрепляет зубы
Груша содержит калий и помогает работе сердца
Апельсин содержит много полезных витаминов и дарит нам хорошее настроение
Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием.
Самая быстрая команда получает часть схемы «секрета здоровья».
Воспитатель: Ну, а нас ждет следующее испытание. Посчитайте, сколько фруктов, овощей получилось в каждой корзине (4) (можно предложить выполнить это задание капитанам команд)
Следующее задание мы сможем выполнить, если найдем в группе цифру 4
Дети ищут цифру 4, рядом с ней два конверта с заданиями. В них зашифрованная загадка на мнемотаблице (круг, желтый цвет, теплое, светит)
Отгадать секрет здоровья нам поможет мнемотаблица
Детям предлагается ее отгадать.
Предполагаемые ответы детей: Это солнце.
Воспитатель: Правильно, укреплять здоровье нам помогает солнце.
Слайд 4 «Значение солнца в жизни человека».
Самая быстрая команда получает часть схемы «секрета здоровья».
Воспитатель предлагает обеим командам рассмотреть получившуюся схему и с помощью нее сделать постройку из модулей, с обратной стороны этой постройки изображен цветок здоровья.
Подведение итогов, дети еще раз называют секреты здоровья.
Слайд 5 «Цветок здоровья»
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы нашли секрет здоровья, берегите его.