Татьяна Зеленская
Конспект сюжетно-отобразительной игры с детьми 2–3-летнего возраста «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
2. Побуждать детей входить в образ другого (животного).
3. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.
4. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.
5. Воспитывать чувство любви и заботы к животным.
Материал: Маска и хвост мамы-кошки (для воспитателя, маленькие мячи по количеству детей, 2 дуги, игрушки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-отобразительной игры с детьми 2–3-летнего возраста „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Чтение потешек «Как у нашей кошки лапки», «Ходит кот по лавочке».
2. Рассматривание различных картинок с изображением кошек.
3. Подвижная игра «Кошки-мышки».
4. Пальчиковая игра «Котенок-растеряшка».
Ход игры : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про кошку : Мохнатенькая, усатенькая
На лапках царапки
Молочко пьет Мяу-мяу поет.
Воспитатель: Кто это? Правильно, кошка. Воспитатель надевает шапочку кошки.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мамой кошкой. У меня есть ушки, хвостик, на лапках острые коготки. Я живу дома, ем рыбку, мясо, пью молочко. Я люблю играть с клубочком и бантиком. А еще я люблю ловить мышей. Вот только некому мне мышей ловить. Мои котята выросли и ушли жить к другим людям. Теперь мне поиграть не с кем, покормить некого. Если бы у меня были котята, я бы с ними в клубочки поиграла, молочком бы напоила. Кто хочет быть моим котенком? Все хотят? Вот сколько у меня стало котят : и Даня мой котенок, и Настя – котенок и Артем – котенок…
Как котята поют свою песенку? (мяу-мяу).
Котята, а где у вас ушки? А хвостики есть? А острые коготки покажите.
Вот как много у меня котят. И для вас есть у меня клубочки (показывает мячики). Поиграем?
Педагог раздает каждому ребенку по мячу. Предлагает прокатить мяч вперед, догнать его, подбросить вверх. Во время игры детей воспитатель ставит воротики из модулей. Обращает внимание детей на то, кто же там живет.
Воспитатель: Ой, ребята-котята, посмотрите, кто же здесь живет? Чей это домик? Да здесь живет мышка-норушка. Она нас всех приглашает в гости в норку. Дети вслед за воспитателем подлезают под ворота. Здороваются с мышкой. Предлагают поиграть и ними.
Воспитатель: Котята, выходите из норки, поиграем с мышкой в прятки. Проводится подвижная игра «Прятки». Сначала дети ищут мышку, затем она их.
Воспитатель: Весело поиграли. Давайте сядет на ковер, я вам приготовила подарки. (воспитатель раздает детям по маленькой игрушке).
Усложнение игры :
1. Нарисовать вместе с детьми клубочки для игры.
2. Построить из стульчиков автобус и поехать в магазин за молоком.