екатерина ринас
Конспект сюжетно-дидактической игры во второй младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная (конструктивная).
Методы и приемы: - словесные (беседа, вопросы, объяснение) .
- наглядные (демонстрация игр, пособий) .
- игровые (проведение игр и упражнений) .
Цель: Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, форма, размер)
Задачи:
- развивать игровые навыки;
- развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры во второй младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать речевое внимание (действовать по сигналу и заданию взрослого, память.
- воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша», палочки Кьюизенера. Чтение сказки «Колобок», подвижные словесные игры, знакомство с дикими животными, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, индивидуальная работа.
Оборудование: Мягкие игрушки - заяц, волк, медведь, игрушка Колобок, корзинки красного, желтого и синего цвета, дидактические игры «Блоки Дьенеша», палочки Кьюизенера, маска зайчика.
Ход игры:[/i]
Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Колобок пригласил нас в гости. Хотите пойти к нему в гости? Колобок живет в волшебном лесу. Отправимся в лес? (Ответы детей) Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в волшебном лесу. Раз, два, три, открываем глазки. Посмотрите, какая волшебная осенняя полянка. Пойдемте по полянке и вместе споем веселую песню?
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
-Топ, топ, топ, топ, топ!
Вместе все сказали - стоп!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)Здравствуй волк!
Волк: - Здравствуйте ребята, куда путь держите? (Ответы детей).
Воспитатель: Слышал волчок, мы колобка ищем. Поможешь нам найти дорогу к колобку?
Волк: Конечно помогу. Только помогите мне собрать камни с дороги. Поможете? Камни - разноцветные и разной формы. Мне нужно собрать камни круглой формы. Ребята, покажите мне камни круглой формы. (Дети показывают фигуры круглой формы) Молодцы! У меня есть красивые корзинки –красная, желтая, синяя. Соберите камни круглой формы по цвету в корзинки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку собрать камни в корзины.
Дидактическая игра: «Собери камни».
(дети сортируют камни круглой формы по цвету по разным корзинкам)
Волк: Спасибо вам, ребята, помогли мне. Идите прямо по тропинке, там и встретите колобка. Счастливого вам пути, ребята!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, нам пора идти дальше колобка искать. Пойдем дальше по осеннему лесу? (Ответы детей) Споем нашу песню:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
-Топ, топ, топ, топ, топ!
Вместе все сказали- стоп!
Воспитатель: Подойдите ребята ближе, что мы встретили на своем пути? Как вы думаете, что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Верно. А кто нас встретил возле ручейка?
Дети: зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы куда путь держите?
Дети: - Идем к Колобку в гости.
Зайчик:- Прежде чем к колобку пойти в гости, вам нужно перейти через ручеек. А кто скажет что вам нужно, чтобы перейти через ручеек?
Дети: Мостик построить.
Воспитатель: Зайка. наши ребята знают, что нужно мостик построить. Мостик мы будем строить из волшебных палочек. Каждый будет строить мостик из палочек одного цвета и размера. Мостик должен быть ровным и одного цвета. Располагайтесь ребята, берите палочки любого цвета и размера и строим мостик, чтобы перейти ручеек.
Дети строят мостики.
Зайчик: Какие молодцы вы ребята. Теперь вы сможете легко перейти по своим мостикам через ручеек в гости к колобку. До свидания, ребята, счастливого пути.
Воспитатель: Ребята, переходите по мостику через ручеек. Вы видите здесь колобка? (Ответы детей) Здесь колобка мы не нашли. Пойдемте дальше искать колобка? Споем вместе веселую песню:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
-Топ, топ, топ, топ, топ!
Вместе все сказали -стоп!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)Здравствуй Миша медведь!
Медведь: - Здравствуйте ребята, куда путь держите? (Ответы детей).
Воспитатель: Слышал Миша, мы колобка ищем. Ты колобка здесь не встречал?
Мишка: Я покажу вам дорогу к колобку, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: ребята. Выполним задание медведя? (Ответы детей)
Медведь: Я приготовил для вас красивые картинки, которые вы должны собрать при помощи блоков и палочек. Выбирайте себе любую картинку. А я буду наблюдать за вами.
Игра «Собери картинку» Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги с рисунком по количеству детей, в тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета (Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера. Дети выполняют задание.
Медведь: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Пойдемте вместе со мной, я покажу вам дорогу к колобку.
Дети приходят к колобку. Колобок встречает детей
Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки! (Ответы детей) Я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Мы тебя очень долго искали в волшебном осеннем лесу. Ребята, кого мы встретили в лесу? (Ответы детей) Мы долго гуляли в осеннем лесу и нам пора возвращаться в группу. Ребята, вы хотите пригласить колобка к себе в группу? (Ответы детей) Колобок, пойдешь в гости к нам в группу?
Колобок: Да, с большой радостью. Я хочу поиграть с ребятами.
Дети возвращаются с колобком в группу. Играют в хороводную игру «Зайка».
Воспитатель: Понравилась вам играть с колобком? (Ответы детей) Тогда играйте дальше ребята.