Ирина Четверова
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием в младшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- формировать интерес к сюжетным играм;
-учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность
- развивать речевую активность детей;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- побуждать действовать сообща;
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием в младшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
-воспитывать культуру поведения в транспорте.
Игровые роли и правила: водитель – управляет автобусом, кондуктор – продает билеты.
Ход игры:
-Ребята, я хочу вам предложить отправиться на прогулку по городу, а как вы думаете на чем бы мы могли поехать?
- Верно, для нас подойдет автобус, чтобы мы все вместе могли отправиться в город.
- Давайте сделаем автобус. (Дети с помощью воспитателя делают автобус из стульчиков).
-Водителем автобуса будет Владик, он занимает свое место, он будет управлять автобусом, кондуктором будет Милана, она будет продавать билеты пассажирам. А мы с вами, ребята, будем пассажирами. Все занимают свои места.
Звучит веселая музыка, дети едут на автобусе. Кондуктор всем продает
билеты.
- Ребята, все купили билеты?
- Посмотрите, билеты у вас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте назовем их.
- Какая у тебя фигура? Какого цвета?
- Хорошо. У всех есть билеты, продолжаем нашу поездку дальше.
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Магазин игрушек». Давайте сходим в магазин.
-Сколько много в магазине игрушек. А что стоит на нижней полочке? (Пирамидки)
- Чем отличаются пирамидки? (одна – высокая, другая – низкая).
- А что лежит на верхней полочке? (Мячи).
- Какой они формы? (круглой).
- Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).
- А сейчас остановка «Стройка».
- Что здесь произошло. Все кубики рассыпались. А кубики все одинаковые? Чем они отличаются? (большие и маленькие).
- Нужно большие кубики собрать в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (дети выполняют задание)
Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).
- Остановка «Книжная».
- Выходим из автобуса.
- Что вы здесь видите? (Книги)
- А какие книги по размеру? (большие и маленькие)
- Сколько больших книг? (Одна).
- А сколько маленьких? (Много).
-Молодцы! Занимаем свои места в автобусе. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
-Вот мы и приехали. Вам понравилась наша поездка?