Дворецкая Елена Николаевна
Конспект сюжетно-дидактической игры «Поездка в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить
им возможность использовать свои силы в допустимых видах деятельности.
Задачи: помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой
профессии; обогащать и конкретизировать представления детей о различных
профессиях; развивать игровые умения, воспитывать коммуникационные на-
выки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать
диалогическую, воспитывать уважение к труду водителя; стимулировать разви-
тие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; воспи-
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Поездка в кинотеатр“» размещена в разделах
тывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; закреплять
умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечат-
ления.
Предварительная работа: беседы на темы «Профессии», «Транспорт родного города»,
«Правила поведения в транспорте», рассказы детей о поездках
в транспорте.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, билеты для пассажиров,
деньги, руль.
Ход игры:
Воспитатель: дети, сегодня необычный день, к нам пришли гости посмотреть, как вы играете. Поздоровайтесь с ними.
Дети: доброе утро!
Воспитатель: прошли новогодние праздники, и вы загрустили. Но я знаю, как поднять вам настроение. Вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: в нашем городе есть кинотеатр «Прожектор». Отгадайте загадки, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.
Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Что за чудо – жёлтый дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе. А кто им управляет?
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: это пассажиры.
Воспитатель: значит мы с вами будем пассажирами. А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, баловаться, мусорить, отвлекать водителя.
Воспитатель: водитель автобуса Ярослав ждёт нас.
Ребё нок: пассажиры, становитесь в очередь и покупайте билеты. Проходите в автобус.
садитесь на свои места.
Воспитатель: дети, будьте внимательны, занимайте места в соответствии с цветом вашего
билета. Водитель, заводи мотор, поехали. (Звук мотора, песенка «Автобус)
Воспитатель: вот остановка «Весёлая». Можем выйти из автобуса и повеселиться.
Подвижная игра «Ровным кругом друг за другом» (2-3 раза)
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.
Воспитатель: мы хорошо отдохнули, проходите в автобус, садитесь на свои места.
Воспитатель: водитель, заводи мотор, поехали. (Песенка «Колёсики, колёсики»)
Воспитатель: водитель, посмотрите наш автобус остановил инспектор ДПС. Неужели мы нарушили правила дорожного движения?
Инспектор: товарищ водитель, вы нарушили правила дорожного движения. Дайте ваши права, я вам выпишу штраф, вы превысили скорость дорожного движения.
Водитель: мы больше не будем нарушать, обещаем!
Инспектор: счастливого пути!
Воспитатель: уважаемый инспектор, мы приглашаем вас поехать вместе с нами в кинотеатр.
Инспектор: с удовольствием поеду, у меня закончилось дежурство.
(Песенка «Светофор». Мотор глохнет)
Воспитатель: что случилось, водитель?
Водитель: автобус сломался.
Воспитатель: что нам делать?
Дети: вызвать механиков.
Воспитатель: хорошо, звоню. Алло, здравствуйте, помогите нам, пожалуйста. У нас сломался автобус, а мы с детьми едем в кинотеатр и можем опоздать.
Воспитатель: а пока автомеханики будут чинить наш автобус, мы выйдем и поиграем.
1. Кирпичи кладёт он в ряд, строит садит для ребят,
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит (строитель).
2. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора.
Это трудится работник – делает нам стулья (плотник).
3. Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор, а зовут его (шофёр).
4. Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит (пожарный).
5. Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски?
Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит (воспитатель).
6. По автомобилям мастер, а меняет он запчасти (автомеханик).
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А теперь вам нужно к каждой профессии подобрать соответствующие орудия труда.
Воспитатель: наш автобус починили, мы можем продолжать путь. Ну вот мы и прибыли в кинотеатр, выходите ребята.