Евгения Илюшина
Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кондитерская»
игра по ознакомлению о созданной человеком средой обитания, людей. (5-7 лет)
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Двигательная
Публикация «Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) „Кондитерская“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления кондитерских изделий (выпечки, о том какой посудой они при этом пользуются.
Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.
Развивать умение рассказать о товаре, не только название, но и его описание его внешнего вида.
Развивать связную речь, мышление, умение анализировать.
Примечание: Эта игра позволяет детям побывать в роли взрослых. В ходе игры ребенок должен сам решить поставленную задачу. Самостоятельно решение задач позволяет ему стать более ответственным за порученное дело.
Материалы: Посуда различного применения (кухонная, столовая); картинки изображающие различные продукты питания (муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением кондитерских изделий (разрезные наборы, картинки, ножи, ложки, вилки, половник, фартуки и чепчики для поваров-кондитеров и продавцов, салфетки бумажные, касса, чеки, деньги, сумочки и кошельки по количеству посетителей кондитерской.
Задания:
Дети делятся на три группы играющих.
1. Детям предлагается побывать в роли повара- кондитера и в роли продавца.
Повару-кондитеру необходимо:
-подумать и выбрать посуду необходимую для приготовления блюд и выпечки кондитерских изделий,
-выбрать нужные продукты в правильном количестве, расставить на столы салфетницы.
- рассказать о процессе приготовления блюда.
Продавцу необходимо:
-красиво и вежливо обслуживать гостей кондитерской,
-эстетично подавать заказы посетителям.
Правила игры:
1. Количество играющих:
Повара кондитеры: 3 человека, продавец -1 человек, посетители и гости кондитерской 8-10 человек.
2. Правильно приготовит блюдо, красиво разложит на блюдечках.
3. Рассказать о технологии приготовления блюда или выпечки.
Ход игры:
Ребята и воспитатель проходят под музыку (играет песенка: «В пряничном домике»).
Ведущий:
Сегодня денёк самый лучший,
Сегодня праздник наш.
Ушли подальше злые тучи.
И солнце улыбнулось нам!
Если солнышко проснулось – утро засияло,
Мы друг другу улыбнулись – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Сладкоежки
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
Знают взрослые и дети:
Нет лучше сладости на свете.
Очень любят все его,
Конечно, это эскимо.
Вызывает восхищенье
Молочный, нежный шоколад.
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
Ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в кондитерской? Тогда вставайте за мной мы отправимся и поиграем в игру: «Кондитерская!».
Воспитатель: Да, наш магазин называется: «Кондитерская». В каждом общественном месте есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Давайте вспомним как нужно вести себя в магазине.
Ведущий в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать? Брать товар с прилавка?
Друг за другом мы пойдем,
В кондитерскую попадем.
Глаза закрой и покружись,
И как в сказке окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь пирожных всяких:
Фруктов, пряников, булок мягких!
кондитеры здесь ждут ребят,
О самом вкусном рассказать хотят.
Ведущий: Ну, тогда давайте начнём игру.
Дети делятся на группы:
Ведущий: Ребята, повара- кондитеры пока готовят вкусные блюда. Продавцы эстетично, красиво раскладывают товар на прилавок. Посетители рассматривают альбомы с овощами, фруктами, продуктами питания за столами. В это время тихо играет музыка песни в детском исполнении.
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, что вкусного готовят ваши повара- кондитеры и угощают в кондитерской, нам очень интересно.
Чтение стихов «Реклам» поварами- кондитерами и продавцом. А гости и посетители слушают рекламу.
Реб: Да здравствуют пирожные!
Любые. Всевозможные!
Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные:
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки, и плюшечки,
И с маком пирожки!
Реб: Да здравствует мороженое,
В стаканчики положенное!
На палочках обычное,
Со сливками клубничное,
Кофейный-шоколадное
И самое нарядное
С названием Пломбир!
Нет в детстве больше радости, –
Увидев эти сладости,
Поближе к ним подсесть
И всё, что видишь, съесть!
Реб: Все обожают сок душистый,
Сто процентный – чистый, чистый: -
Сок из яблок, винограда,
Сок из вишен и граната,
Сок всех мультивитаминов,
Персиков и мандаринов,
Сок из манго, ананасов,
Из бананов, абрикосов.
Реб: Сок из груш и земляники,
Из черники, голубики,
Сок из клюквы и клубники,
Облепихи, ежевики.
Сок из киви, слив, свеколки,
Помидоров и морковки,
Из смородины, малины.
В нём сплошные витамины.
Из грейпфрутов, он с горчинкой,
Лучше сок из апельсинов.
Из лимонов сок для чая,
Чистым пить мы не желаем.
Реб: Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Реб: Что едят всегда в обед
Торт, варенье и щербет?
Нет, кто умный и не глуп
Ест, конечно, вкусный суп
Из полезных овощей.
Кушай суп и не болей.
Реб: Мы захотели печь пирог.
Приготовили сахар и творог.
Муку и манку припасли,
А соль на полочке нашли.
Достали яблок из корзинки
Из них мы сделали начинку.
Густое тесто замесили,
На жаркий противень положили.
Реб: Мы капусту нашинкуем,
В миску выложим большую.
Огурец нарежем, лук,
И петрушку, и латук.
К ним добавим сыр, томат –
И получится салат.
Реб: Бутерброды
На ломтики хлебушка
Масло намажем.
А сверху - паштет,
Ветчину или мясо.
Сгодятся икра,
Колбаса или сыр,
И можно закатывать
Маленький пир!
Продавец (ребёнок) читает приглашение:
Реб: Приходите к нам вы в гости,
Поиграйте, пошалите,
Пообщаетесь вы просто,
Вкусно очень поедите!
Приходите, приходите!
Уже готовим угощенье,
Чтоб порадовать всех вас!
Ведущий: Мы рады вашему приглашению. Ребята проходим к прилавку, встаём в очередь и выбираем, всё что вам понравилось, но не забываем быть вежливыми и обходительными. Ребята, не забываем о том, что нельзя много кушать сладкого (всевозможных конфет и пирожных). А почему нельзя много есть мороженого? Кто скажет почему? (Ответы детей) Гости подходят к прилавку, выбирают любое блюдо или десерт и вежливо заказывают, при этом строят диалог с продавцом. Не забывают поблагодарить продавца и поваров. Повара подают блюда на подносе и тарелочках посетителю. Затем, посетители садятся за столы, кушают, при этом звучит тихонько музыка.
Во второй раз играть детям можно поменяться ролями.
В конце игры вежливо говорим спасибо работникам кондитерской, и гости уходят.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина, МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016г., подготовительная группа.
3. Развитие речи в подготовительной группе Гербова В. В. МОЗАИКА СИНТЕЗ