Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия «Светофорчик и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития ребенка – детский сад № 223
Конспект
открытого образовательного занятия
по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей
младшего дошкольного возраста с использованием элементов
технологии ТРИЗ
«Светофорчик и правила дорожного движения».
Составитель:
Разорвина А. Ю.
воспитатель,
высшая квалификационная категория
25.10.2019г.
г. Ульяновск, 2019
Публикация «Конспект занятия „Светофорчик и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: Формирование у детей представлений о культуре поведения на дороге, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, с использованием элементов технологии ТРИЗ;
формирование понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице.
2. Развитие умения выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения); развитие связной речи; развитие логического мышления; развитие координации движения и дружеского взаимодействия у детей.
3. Воспитание интереса к познанию окружающего мира, воспитание безопасного поведение на улице, сознательного отношение к соблюдению правил безопасности; воспитание осторожного и осмотрительного отношение к потенциально опасным ситуациям.
Методы и приё мы:
Рассматривание графического изображения имен признаков «Части» и «Цвет»; рассматривание карточек с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету; словесный - вопросы к детям; игровой и сюрпризный моменты, индивидуальная помощь.
Материал:
Карточки с изображением разных видов транспорта по частям,, пособие «Паровозик»,графическое изображение имен признаков «Части» и «Цвет»; волшебная карта, модель Светофорчик, мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», конструктор - транспорт (машины, Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль и их части,карточки – место передвижения : небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт).Модель дороги.
Предварительная работа:
П/ И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Ход:
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Светофорчик (Воспитатель) : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбку
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Светофорчик : Ребята, меня зовут, Светофорчик! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас со своими друзьями, правилами дорожного движения! А помогут мне в этом два моих друга! Вы их знаете, они живут у вас в группе. Их зовут «Части» и «Цвет». Только вот беда, они такие шутники, взяли и спрятались от меня! Вы поможете мне их найти?
Дети: Да.
Светофорчик : Вот вам Волшебная карта, она вам поможет найти их! Давайте её рассмотрим и побеседуем.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что нам помогает быстрее всего добраться до нужного места?
Дети: Машина.
Светофорчик : Посмотрите внимательно на карту дороги и скажите, какие машины вы видите?
Дети: Скорая помощь, полицейская, автобус, грузовик, такси.
Светофорчик : А как мы назовём их, одним словом?
Дети: Транспорт.
Светофорчик : Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Дорога.
Светофорчик : А как называется часть дороги, по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Светофорчик : Как называется человек, который идет по тротуару?
Дети: Пешеход.
Светофорчик : А кто управляет машинами?
Дети: Шофёр.
Светофорчик : А какие автомобили могут ездить по дороге?
Дети: Грузовые и легковые.
Светофорчик : Молодцы, ребята. А вот и первая подсказка. Где-то здесь спрятался наш друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в механиков.
Раз, два, три превращение начни!
(Д/И «Все на части разбираем»).
Цель: Закрепить знание детей о составных частях машины.
Светофорчик : Ребята, посмотрите у меня в руках коробка. Нам нужно в ней найти части машины и собрать её. Хотите найти части машины и её собрать?
Дети: Да.
Светофорчик : Тогда давайте поиграем. Что достали?
Дети: Колесо.
Светофорчик : Колесо, часть чего?
Дети: Часть машины.
Светофорчик : Теперь, что достали?
Дети: Кузов.
Светофорчик : Кузов, часть чего?
Дети: Часть машины.
(играем несколько раз, пока не соберут всю машину).
Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились.
Все вы замечательные механики! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел, пока мы играли, кто - же это?
Дети: Имя признака «Части». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Поможем?
Дети: Да.
Светофорчик : Илюша, помоги, имени признаку «Части», помести его в «Паровозик»!
(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».)
Светофорчик : Молодцы! И так, дети, а вот и вторая подсказка. Где-то здесь спрятался наш второй друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в водителей машин.
Раз, два, три движения начни!
Игра «Сигналы светофора».
Цель: Закрепить знание детей о цветах светофора и правилах поведения машин на каждый сигнал светофора.
Светофорчик : Давайте встанем в круг. Когда я показываю Красный шар – вы стоите, Жёлтый шар - хлопаете в ладоши, а Зелёный шар – шагайте.
(Дети выполняют движения, согласно указаниям светофора, под мелодию из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор»).
Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила движения!
Все вы замечательные водители! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам приехал, пока мы играли, кто - же это?
Дети: Имя признака «Цвет». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).
Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Поможем?
Дети: Да.
Светофорчик : Булат, помоги, цвету, помести его в «Паровозик»!
(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик»).
Светофорчик : Молодцы, мои удальцы! Вы смогли найти моих друзей озорников и при этом не нарушили ни одного правила дорожного движения!
Светофорчик : А теперь, я вам предлагаю рассмотреть на экране дорожные ситуации, и рассказать, как нужно поступать в той или иной ситуации.
1. Нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода. (Переходи дорогу по пешеходному переходу «Зебре»).
2. Нельзя переходить дорогу на красный и желтый свет. (Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора).
3. Нельзя ходить и играть на проезжей части. (Ходить можно только по тротуару. Играть можно там, где не ездят машины).
Светофорчик : Молодцы! Мы с вами рассмотрели дорожные ситуации, и рассказали как нужно правильно поступать. А сейчас, давайте расскажем нашим гостям о легковой машине, а поможет нам в этом задании наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.
Игра «Части – целое».
Светофорчик : Ребята, давайте выберем нужную картинку из представленных и разместим на этажи домика.
Светофорчик : Какую картинку мы поставим на второй этаж?
Дети: Легковую машину.
Светофорчик : Какую картинку мы поставим на первый этаж?
Дети: Части машин.
Светофорчик : Какую картинку мы поставим на верхний этаж?
Дети: Дорога в городе.
Светофорчик : Ребята, давайте рассмотрим легковую машину:
Какая она, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Светофорчик : Что у машины есть?
Дети: Колёса, руль, кузов, фары, сиденье.
Светофорчик : Какого цвета машина?
Дети: Красная.
Светофорчик : Какого цвета колёса?
Дети: Чёрные.
Светофорчик : Где машина ездит?
Дети: По дороге.
Светофорчик : Ребята, а кто водит машину?
Дети: Шофёр.
Светофорчик : Давайте и мы превратимся в шоферов и поведём свои машины.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!
Светофорчик : И так, мы с вами немножко отдохнули, и теперь я предлагаю вам поработать с моделью дороги. Вы должны собрать машины по частям и правильно разместить на дороге. Удачи!
Светофорчик : Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось быть механиками и собирать машину? Из каких частей она состоит? Надеюсь, вы не будете забывать о правилах дорожного движения? Вы сегодня большие молодцы! Я вами очень довольна.
Светофорчик : За вашу помощь и работу вот вам подарки! Этот маленький светофор будет вам помогать соблюдать правила движения и смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!
(дети получают модель светофора и смайлики).
Светофорчик : Теперь мне нужно вернуться на дорогу! Чтобы мои машины и дальше могли безопасно ездить по дороге. Всего доброго! До новых встреч!
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».