Светлана Панкова
Конспект сухого плавания для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Парные упражнения для разминки
при обучении плаванию.
Упражнение «Калач»
И. п. – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс. 1 – синхронный поворот головы вправо;2 – и. п. ;3 – то же влево; 4 – и. п.
Упражнение «Окошко».
И. п. – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона;2 – то же в противоположную сторону.
Упражнение «Каноэ»
И. п. – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд. 1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу. 2 – и. п.
Публикация «Конспект сухого плавания для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Упражнение «Кувшинка»
И. п. – сидя по-турецки, руки в стороны, лодочкой. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона. 2 – в другую сторону.
Упражнение «Насос»
И. п – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки. 1 — первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу. 2 – и. п.
Упражнение «Пилим дрова»
И. п. – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки. 1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя. 2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром.
Упражнение «Тачки»
И. п. – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги. 1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами.
Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения, помогает обеспечить эмоциональность занятий.
Основные критерии выбора игр для занятия:
1. Игры подбираю таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. В игре учитываю уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.
3. Любая игра является средством познания окружающего мира.
4. В игре участвуют все занимающиеся.
5. Игры служат средством эмоционального воздействия.
6. В тренировочном процессе игра служит средством регулирования физической и психической
нагрузки.
7. В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники.
8. В каждой игре участники получают достаточную физическую нагрузку.
9. При проведении игры обеспечиваю постоянный контроль, вместе с детьми, осуществляем деление
на команды, выбираем водящих.
10. Корректирую игры во время их проведения.
Приведу несколько примеров упражнений на суше, образно-игровой формы:
Упражнение «Морские фигуры»
Цель: развитие силы мышц.
Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.
Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.
Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.
Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.
Цель: развитие гибкости
Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой.
Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь.
Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы.
Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.
Морской червяк – упор стоя, согнувшись.
Подвижная игра: Море волнуется
Цель: развитие воображения и двигательной памяти.
Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках.
Упражнение «Морская звезда»
Цель: развитие силы мышц.
С неба звездочка упала,
В море синее попала,
И теперь морской звездой
Поселилась под водой.
Упражнение «Медуза»
Цель: развитие гибкости.
Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь.
Динамическое упражнение «Медуза»
Цель: профилактика сколиоза.
И. П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться.
Игровое упражнение «Морж»
Цель: укрепление осанки.
Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках.
Вы узнаете моржа –
Бивни, словно два моржа!
Но моржи и для красы
Носят бивни – как усы!
Морж все время закаляется –
В ледяной воде купается.
Упражнение: «Ёж»
Цель: освоение техники задержки дыхания.
Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад.
Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.