Кристина Салтанова
Конспект строительной игры «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект строительной игры «Зоопарк» в подготовительной группе
Цель: Закрепление у детей умений работать со строительным материалом, составляя постройки по схемам.
Задачи:
Образовательные: учить строить по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
Публикация «Конспект строительной игры „Зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Методические приё мы: беседа, обыгрывание построек, оценка детьми своей деятельности
Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора (деревянные и т. д) разных размеров, карточки-схемы построек.
Ход:
В: Ребята, кто хочет поиграть подойдите ко мне пожалуйста. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? (ответы детей)
В: Ребята, на столе лежит много деревянного строительного материала. Давайте посмотрим какие здесь присутствуют детали? (ответы детей)
В: Правильно, ребята, тут у нас есть кубики, пластины, цилиндры, конусы, бруски, 3-х гранные призмы.
В: Ребята, я вам предлагаю сегодня кое-что построить из этого строительного материала, а что, вы узнаете только после того как отгадаете загадку
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
В: Правильно, ребята, это зоопарк. Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.
В: А какие животные там живут? (ответы детей)
В: Правильно, дикие, животные жарких стран, животные Севера.
В: Я предлагаю вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк? (ответы детей)
В: Перед нами конструктор, при помощи которого мы будем строить зоопарк.
В: Я принесла вам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.
В: Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.
В: Сейчас мы с вами разделимся на команды (могут поделиться сами, если не получается, я помогаю, с которыми вы будете строить. Каждая команда возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов
Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та команда, которая быстрее закончит, может взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.
Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.
В: Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.
Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В: Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам мои схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?
Давайте заселим животных в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.